30 Июнь 2006
События: ПОДАРКИ НЕ ДЛЯ БЕДНЫХ
Сеть магазинов подарков ""Мульти"" вновь меняет концепцию. Теперь она хочет ориентироваться на покупателей с доходами в два раза выше, чем у прежних.
Компания ""Мульти"" образована в 1997 году, основными собственниками являются частные лица. Прообразом ""Мульти"" стала голландская сеть Blokker, работающая по принципу самообслуживания. Всего в создание сети было инвестировано около $2 млн. В 2003 году компания открыла первые четыре магазина в регионах. Сейчас у ""Мульти"" 13 торговых точек в Москве и области, несколько в регионах и семь на Украине. Ее основными конкурентами в России являются сети, работающие в среднем и верхнем ценовом сегменте: ""Красный Куб"", Le Futur, Bagatelle и т. д.
В отличие от других сетей, торгующих эксклюзивными подарками, например Le Futur, ""Мульти"" решила остаться в среднем ценовом сегменте, позиционируя себя как ""магазин подарков для всех"". Как выяснилось, это решение оказалось ошибочным.
Теперь ""Мульти"" резко меняет концепцию магазинов и хочет сосредоточиться на открытии торговых точек, ориентированных на обеспеченных россиян. В компании говорят, что старые магазины были рассчитаны на покупателей с ежемесячным доходом $200–400, а новые – исключительно на людей с доходом от $800 и выше. Ожидается, что средний чек будет на 50% выше, чем раньше. Сейчас компания активно ищет площадки под новые магазины.
Исследования рынка показывают, что в Москве большинство покупателей подарков – люди с доходом выше среднего. По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством Step by Step, большая часть москвичей (около 35%) готова потратить на подарок $30–40. Сумму менее $20 считают максимальной ценой за подарок только 24% жителей столицы. При этом 76% участников опроса заявили, что на выбор подарка влияет прежде всего оригинальность. Цену как основной фактор выбора назвали 56% респондентов.
Впрочем, ""Мульти"" не собирается полностью отказываться от магазинов экономичного формата. По словам Барсукова, его планируется использовать для выхода в регионы. У руководства сети достаточно масштабные планы по освоению территорий за пределами Москвы и Московской области. Пока ""Мульти"" представлена в нескольких городах, в том числе в Ярославле, Твери, Нижнем Новгороде, Рязани и Краснодаре.