09 Июнь 2006

События: ПРИУКРАШЕННАЯ РОЗНИЦА

Приход в Россию крупных международных сетей по продаже бижутерии и аксессуаров - британской Diva и американской Clairs- заставил отечественных дилеров дамских украшений пересмотреть стратегию бизнеса.

Российские поставщики бижутерии уходят в более высокий ценовой сегмент и делают ставку на развитие собственной розницы. Российский рынок бижутерии переживает бум. За последние полтора года объем продаж неювелирных украшений вырос на 100%, констатирует гендиректор консалтинговой компании ""Магазин готового бизнеса"" Вадим Самсонов.

Невиданная до сих пор мода на бижутерию привлекла в Россию крупнейших мировых ритейлеров в области украшений и аксессуаров. Пионерами в 2004 году стали британская Accessorizes и итальянская Colors Beauty, а месяц назад на российский рынок вышли британская Diva и американская Clairs. У большинства ритейлеров, работающих в этой сфере, схожие стратегии бизнеса: они ориентируются на массмаркет (средний чек на бижутерию в магазинах составляет $20) и вкладывают в развитие розничной сети. Так,

Accessorizes владеет 21 магазином в России (из них 14 в Москве), у Colors Beauty также 20 точек по стране из них 7 в столице. Советник по маркетингу британской Diva Леонид Тарасов сообщил, что компания намерена за два ближайших года открыть в России 200 магазинов. Разнится и рентабельность бизнеса российских и зарубежных игроков: если у Acceccorizes, по оценкам ""Магазина готового бизнеса"", этот показатель в прошлом году составил 300%, то крупнейшие отечественные поставщики бижутерии оценивают его в 20-30%.

 

Уход в более дорогую ценовую нишу российские поставщики сопровождают развитием собственной розницы и инвестициями в брэндинг. ""Бижутерия - довольно сложный продукт для продажи, отмечает Сергей Власов.- При кажущейся дешевизне вложений в розничную точку (от $200 до $600 в зависимости от размера стойки.- ""Бизнес"") на одном квадратном метре нужно уместить 300-400 изделий, причем таким образом, чтобы покупатель мог их хорошо рассмотреть"". Магазины площадью от 50 кв. метров - мечта большинства российских поставщиков бижутерии, осуществить которую не позволяют финансовые ресурсы (годовая выручка каждой компании из первой пятерки оценивается в $3-5 млн).

 

Тем не менее крупные поставщики бижутерии намерены расширять розницу. Так, Selena, владеющая 45 точками (15 в Москве и 30 в регионах), планирует до конца года открыть 10 магазинов площадью от 20 кв. метров, а в начале осени запустит рекламную кампанию своего брэнда. Все опрошенные ""Бизнесом"" участники рынка бижутерии запланировали в 2006-2007 году кампании по продвижению своего брэнда в пику раскрученным западным конкурентам. Но здесь силы неравны: если Selena, к примеру, готова вложить в продвижение своей марки $200 тыс., то запланированный рекламный бюджет сети Diva, по словам Леонида Тарасова, составляет $1,5 млн.