01 Июнь 2006

События: НИК ХАЙЕК-МЛАДШИЙ

Интервью СЕО Swatch Group Николаса Хайека-младшего корреспонденту газеты «Ведомости» Александру Губскому 

— Как Swatch Group удается одновременно вести бизнес во всех сегментах, торговать и золотыми Breguet, и пластиковыми Swatch? Ведь это же разные рынки?

— Зато производства одних часов и других отличаются не так сильно. Да и наши покупатели не так сильно отличаются. Многие из тех, кто носит Swatch, носят и Breguet. И вообще не ограничиваются только одной парой часов или одним брендом. К тому же в начале

90-х гг. именно Swatch стала первой часовой маркой, которая начала открывать монобрендовые бутики — например, в Париже, на Елисейских Полях — напротив бутика Louis Vuitton. А на Вандомской площади рядом с бутиком Swatch есть и бутик Breguet. Здесь нет противоречий, нужно лишь тщательно выстраивать дистрибуцию, причем сегментированную, в зависимости от того, в каком секторе рынка вы работаете. Понятно, что Tissot или Longines не нуждаются в присутствии на тех же улицах, что и Breguet. Но путь идентификации и поиска своего покупателя для любой марки одинаков. Логистика тоже одинакова: когда я отправляю часы ритейлеру, нет большой разницы, что это за марка — Omega, Blancpain или Swatch.

Но при этом нужно очень тщательно оберегать идентичность каждого бренда. В нашей организации все марки, т. е. компании, независимы друг от друга. И если вы увидите менеджера Breguet, он будет выглядеть совершенно иначе, чем менеджер Omega. И не только менеджеры. У каждой компании собственные маркетинг, исследовательские отделы, производство. Одновременно у нас есть разделение по страновому принципу. В каждой стране у каждой марки есть свои представители. Не бывает такого, чтобы один человек в одной стране одновременно отвечал за маркетинг или продажи, скажем, Breguet и Omega. Конечно, кто-то может нам посоветовать: парни, заведите одного бренд-менеджера и одного сейлз-менеджера на все марки, и вы сэкономите кучу денег. Нет! У нас каждый бренд — это вертикальная структура. Именно это составляет нашу силу и позволяет нам работать одновременно во всех сегментах.

Это то, что поняли мы, но почему-то не понимают во многих других отраслях промышленности. Например, в автомобильной. BMW пытается одновременно делать и Rolls-Royce, а Volkswagen — Bentley. Но, во-первых, вы не можете ставить двигатель от BMW в Rolls-Royce, а двигатель от Volkswagen — в Bentley. Это дорога в пропасть. Это должен быть настоящий двигатель Rolls-Royce. Если бы мы ставили в часы Blancpain механизмы от Swatch, мы бы никогда не смогли их продать. Затем вам нужны преданные марке сотрудники, чтобы создавать идентичность бренда. Но автомобильные люди почему-то этого не понимают. Они пытаются использовать единую систему дистрибуции, одни и те же платформы, чтобы сэкономить деньги, как они думают, — и все делают по одному шаблону.

Полностью прочитать текст интервью можно здесь