27 Май 2006

События: ПАЛЛАДИЙ – СТИЛЬ ЖИЗНИ

Пока цены на золото и платину растут в арифметической прогрессии, другой белый драгоценный металлпалладий пользуется все большим спросом у ювелиров.

 

Ярчайшим примером экспансии стратегического металла может служить его продвижение на китайском рынке. Впервые палладий стал использоваться в ювелирном производстве в Китае только в 2004 году, но за последний год объем его использования вырос на 71% и достиг 1,2 миллиона унций – в результате сегодня Китай является крупнейшим в мире производителем ювелирных изделий из палладия.

 

Майк Гросс, директор направления драгоценных металлов Johnson Matthey HK, говорит, что во многом здесь является определяющим психологический момент: платина продолжает у многих ассоциироваться с ювелирными изделиями премиум-класса, в то время как палладий постепенно забирает долю рынка белого золота.

 

В результате многие фабрики, специализирующиеся на обработке платины, переходят на работу с палладием. Цены на этот металл растут значительно медленнее, поэтому для многих потребителей он становится реальной альтернативой – по своей редкости и красоте он не уступает платине, но стоит дешевле.

 

Главная проблема палладия: его нераскрученность среди основной массы потребителей. Фрэнк Макаллистер, СЕО Stillwater Mining, крупнейшего производителя палладия, базирующегося в штате Монтана, США, говорит: ""Конечно, мы не собираемся вкладывать в маркетинг палладия миллионы, как это было с платиной. И мы не собираемся привлекать звезд, чтобы они носили палладиевые украшения. Но я уже придумал слоган: Он белый. Он легкий. Он яркий. Палладий – это стиль жизни"".