24 Май 2006

События: БУТИК-ONLINE

Не прошло и полугода с тех пор, как Christian Dior открыл во Франции свой первый онлайн-магазин, а его продажи уже достигли уровня среднего магазина на Сент-Оноре. Вдохновившись столь успешным развитием на совершенно новом для себя рынке, Dior открыл виртуальный бутик в Британии и вскоре готовится запустить аналогичный проект в Германии. 

 

До недавних пор интернет не представлял для люксового сегмента особого интереса (у многих компаний не было даже презентационных сайтов). Однако в последнее время все больше модных домов выводят свои эксклюзивные брeнды на продажу в онлайн-магазинах. За последний год сайты по продаже аксессуаров, одежды и парфюмерии от кутюр открыли Dior, Louis Vuitton, Bottega Veneta и DKNY. В ближайшее время в интернете появятся бутики Prada и Fendi.

 

Поздний выход модных брeндов в виртуальное пространство связан во многом с тем, что интернет традиционно считается частью массмаркета. ""На первый взгляд интернет – массовый рынок, недостаточно подходящий для эксклюзивных товаров. Но в действительности это не так"", – говорит Франсуа-Анри Пино, руководитель PPR SA, владелец брeндов Gucci, Bottega Veneta и Balenciaga. ""Сейчас возможность совершать покупки через интернет – это уже не погоня за скидкой, а стремление к максимальному комфорту"", – считает Шифра Кук, директор по работе с клиентами агентства BLM Red (обслуживает такие марки, как Diesel, Paul Smith, Gant and Aquascutum).

 

Для производителей эксклюзивных товаров выход в интернет стал новым источником доходов. Виртуальное пространство имеет свои преимущества: создание сайта обходится во много раз дешевле, чем открытие бутика в престижном районе. Кроме того, в мировых столицах моды число магазинов уже превышает число покупателей, что делает актуальным поиск новых площадок. Открытие люксовых онлайн-бутиков принесло компаниям новых клиентов – людей с высоким уровнем достатка, но отсутствием времени на посещение магазинов. Кроме того, создание собственных монобрендовых виртуальных магазинов позволяет производителям вытеснить многочисленных дистрибyторов поддельных товаров.

 

Однако, несмотря на успех люксовых марок в интернете, онлайн-рынок имеет свои особенности. В частности, немногие клиенты готовы покупать через интернет дорогостоящую одежду. Таким образом производителям приходится строго разделять стратегию развития нового направления, призванного в основном стать рынком для аксессуаров и парфюмерии.