12 Май 2006

События: ""ЯШМА ЗОЛОТО"" ПОДКАРАУЛИТ У МЕТРО

Холдинговая компания ""Яшма Золото"" приступила к созданию в Москве и регионах одноименной ювелирной сети магазинов в сегменте массмаркет. Эксперты считают, что агрессивный игрок может поглотить либо вытеснить с нижнего ценового сегмента столичного ювелирного рынка небольшие сети. 

О планах по развитию розницы ""Бизнесу"" рассказала директор по рекламе компании ""Яшма Золото"" Елена Шаховская. Холдинг, созданный в 2001 году в результате объединения ювелирного дома ""Яшма"" и нескольких десятков точек продаж в Москве, начал активно развивать сбытовую политику с прошлого года. ""С ростом доходов населения компания решила построить крупнейшую в России розничную сеть ювелирных салонов"",— пояснила Шаховская. 

На старте запуска розничной сети у компании было 60 собственных небрэндовых точек продаж ювелирных изделий. Сейчас компания совмещает собственные помещения с арендованными, и количество магазинов ""Яшма Золото"" в Москве и области, по словам Шаховской, достигло 120. 

""Яшма Золото"", как утверждает Елена Шаховская, в прошлом году заключила контракт с сетями ""Ашан"" и ""Реал"" и открывает свои салоны в гипермаркетах этих сетей. В течение полутора лет ""Яшма Золото"" планирует открыть по одному салону возле каждой станции московского метрополитена. Ценовая политика салонов будет определяться по географическому принципу. 

Шаховская уточняет: ""В спальных районах Москвы средний чек магазинов составит 3–5 тыс. руб.: мы не будем выставлять там дорогостоящую продукцию. В центре, например возле метро ""Кузнецкий мост» или ""Кутузовская"", стоимость покупки будет варьироваться от 15 до 60 тыс. руб."". В целом компания нацелена на массмаркет и будет позиционироваться как поставщик самых доступных ювелирных украшений: ""Мы открываем демократичные, небольшие магазины по площади 50–60 кв. м"". 

Стоимость инвестиций в проект представительница ""Яшмы Золота"" не разглашает. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда 1 кв. м в помещении возле метро стоит $2,5 тыс. По подсчетам ""Бизнеса"", открытие десяти магазинов в Москве площадью 60 кв. м с учетом затратна торговое оборудование, охрану и персонал обойдется компании в $2,6 млн. 

Информацию о своих владельцах компания не разглашает. Елена Шаховская лишь сообщила ""Бизнесу"", что компания не испытывает недостатка в оборотных средствах. 

Один из участников рынка на условиях анонимности сообщил ""Бизнесу"", что владельцы компании пришли в ювелирный бизнес из другой отрасли, вначале консолидировав несколько предприятий, в том числе крупные Ивановский и Костромской ювелирные заводы (всего в холдинг ""Яшма Золото"" входит девять профильных предприятий.— ""Бизнес""), а затем купив несколько небрэндовых розничных сетей. 

Чуть позже ""Яшма Золото"" приобрела столичную сеть из 12 ювелирных салонов премиального ценового сегмента ""Золотой ларец"". ""Производителям ювелирных изделий, выходящим в розницу, крайне необходим большой запас оборотных средств, поскольку рынок непредсказуем. У ""Яшмы Золота"" они есть. Компания сможет оттянуть долю рынка у других игроков массмаркета— сети ""Алтын"" или магазинов компании ""Алмаз-Холдинг""— или поглотить отдельных игроков, как в случае с ""Золотым ларцом"""",— считает исполнительный директор алмазной биржи Анатолий Ситников.