11 Май 2006
События: Crocus ОДЕНЕТ НЕДОРОГО
Crocus Group, один из крупнейших продавцов предметов роскоши в России, намерен освоить демократичный сегмент рынка.
Упор будет сделан на марку J. Lo by Jennifer Lopez: в течение трех лет Crocus собирается построить сеть из 30-40 монобрендовых магазинов, включая франчайзинговые. Конкуренты Crocus — холдинг ""ДжамильКо"" и ""Валентин Юдашкин Групп"" — уже диверсифицировали свой бизнес.
Crocus Group входит в число крупнейших продавцов люксовых товаров наряду с Mercury, Bosco di Ciliegi и ""ДжамильКо"". Портфолио Crocus включает такие марки, как Sergio Rossi, Emanuel Ungaro, Iceberg, Pal Zileri, Lanvin, Vicini, Byblos, Calvin Klein, Chloe, Celine, Casadei, Emilio Pucci и др. По словам руководителя торгового направления группы Эмина Агаларова, из примерно 150 брендов, которые продает Crocus, эксклюзивная дистрибуция предусмотрена только по нескольким маркам, одна из которых — J. Lo by Jennifer Lopez.
“В прошлом году выручка Crocus только за счет собственных торговых операций составила около $50 млн, хотя пять лет назад она не превышала $10 млн. Мы решили активно развивать фэшн-ритейл”, — поделился с “Ведомостями” Агаларов-младший. По его словам, недавно группа приняла решение выделить свою единственную демократичную марку J. Lo by Jennifer Lopez (стоимость изделия — $50-90) в отдельное подразделение и в течение трех лет построить сеть из 30-40 магазинов под этим брендом. Сейчас сеть включает три магазина в Москве (в “Крокус Сити Молле”, в бывшем магазине “Людмила” на Земляном Валу и на Тверской, 23) и один в Баку. До конца года должны открыться еще три магазина, в том числе в Санкт-Петербурге. Crocus рассматривает возможность продавать сублицензию на открытие магазинов в региональных городах. Выручка магазинов (площадь — 200-400 кв. м) составляет до $15 000-25 000 с 1 кв. м в год, уточняет Агаларов, а рентабельность чистой прибыли может достигать 20%.
По словам представителя одной из компаний, торгующих дорогой одеждой, наценки на привозимую одежду могут составлять 170-250%, но суперприбыли никто не получает из-за высоких таможенных ставок и дорогой аренды. ""Считается, что сегмент демократичной одежды растет быстрее люксового рынка — на 15-25% в год. К тому же масс-маркет оценивается едва ли не в $30 млрд, что во много раз превышает торговлю лакшери, — рассуждает собеседник ""Ведомостей"". — Компании, ставшие монополистами в дорогом сегменте, не хотят упускать дополнительные возможности от работы на смежных рынках"".
Crocus станет не первым торговым оператором, совмещающим торговлю в бутиках и демократичных магазинах. Например, в составе холдинга ""ДжамильКо"", который продает Christian Dior, Burberry, Hermes и др., уже много лет работает дочерняя компания ЛВБ, ориентированная на массовый рынок. ЛВБ занимается дистрибуцией марок Naf Naf, Сhevignon, Levi's, Guess? и др. А ""Валентин Юдашкин Групп"" в начале года объявила о намерении построить в течение двух лет сеть из 30 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды Yudashkin Jeans. В группе не скрывают, что выход в массовый сегмент связан с желанием увеличить торговый оборот — уже к концу 2006 г. выручка магазинов должна составить около 25% выручки всего бизнеса Юдашкина.
Crocus собирается не только расширить торговые операции в масс-маркет, но и строить больше коммерческой недвижимости для сдачи в аренду недорогим магазинам. Если ""Крокус Сити Молл"" (торговый комплекс площадью 62 000 кв. м на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе) позиционируется как парк бутиков, то второй молл, который группа откроет в 2007 г., будет ориентирован на массовый рынок. ""Каширский молл"" площадью 200 000 кв. м сейчас строится на пересечении Каширского шоссе и МКАД рядом с ТЦ ""Твой дом"", также принадлежащим группе.