03 Май 2006
События: МОДА ОТ McDonald’s
В попытке привлечь молодых клиентов, заботящихся о своем здоровье, McDonald's предложила им модную одежду своей марки и не проиграла. Одним из самых заметных игроков на американском рынке молодежной одежды этой весной стали не Prada или Marc Jacobs, а футболки с логотипом McDonald's.
Кто бы мог подумать, что молодые модники станут носить майки компании, которая ассоциируется с нездоровым образом жизни и безвкусно одетым Рональдом Макдоналдом. Но в рейтинге журнала Ellegirl они находятся на одном из первых мест, а журнал In Touch в апрельском выпуске поместил звезду фильма ""Клан Сопрано"" Джеми-Линн Сингер в майке с надписью Big Mac Attack.
Экспансия McDonald's на рынке модной одежды - часть рекламной кампании, начатой в прошлом году, цель которой - привлечь молодежь в рестораны сети. В рамках этой кампании McDonald's впервые выдала лицензии на размещение своих исторических слоганов и рекламных персонажей на товарах. Всего, по данным компании TNS Media Intelligence, сеть потратила на рекламу $770 млн. Теперь футболки с легендарной символикой продаются в калифорнийских бутиках за $55.
Кампанию McDonald's разработало агентство DIC Entertainment, известное своими рекламными проектами, основанными на ностальгии по прошлому. Партнеры выбрали в качестве первого носителя рекламы футболки c исторической символикой, ставшие в последнее время модным предметом одежды. Чтобы привлечь молодых стильных людей, они разместили щиты с рекламой одежды в паре бутиков Лос-Анджелеса, в которые часто заходят знаменитости.
McDonald's не сообщила, сколько маек со своей символикой ей удалось продать, но Нэнси Фаулер, старший вице-президент по развитию бизнеса DIC, заявила, что спрос был настолько высок, что производитель одежды ""был застигнут врасплох, ему пришлось выпустить дополнительную партию"". В будущем году McDonald's собирается запустить ""маечную"" рекламную кампанию и за рубежом.
Одна из амбициозных целей новой кампании McDonald's — привлечь не только молодых людей, но и девушек. Многие сети быстрого питания ""никогда особенно на них не рассчитывали, потому что позиционировались как поставщики вредной жареной, калорийной еды"", говорит Боб Сэнделмэн, генеральный директор агентства Sandelman & Associates.