24 Апрель 2006

События: МОЛОДЕЖЬ НЕ НОСИТ ЧАСЫ

Часовая промышленность переживает не лучшие времена. За последний год продажи наручных часов в ценовой группе от 30 до 150 долларов, которые обычно приобретали тинэйджеры, сократились на 10%. Молодежь перестает носить наручные часы, все чаще сверяя время по мобильным телефонам или плейерам, объясняют эксперты.

Как опросы покупателей, так и падение объемов продаж ясно показывают, что молодые покупатели все чаще предпочитают вместо наручных часов сверять время по мобильным телефонам и плейерам iPod. Только за последний год продажи моделей наручных часов в ценовой группе от $30 до $150, которые обычно приобретали тинэйджеры, сократились на 10%. Популярный среди молодежи брэнд Fossil Inc. объявил о падении оптовых продаж в США на 18,6%. Другая часовая корпорация – Oakley – сообщила, что ее продажи в прошлом году сократились на 11%.

""Это как шляпа или серьги. Носить можно, но бесполезно. Неудобно, что их нужно надевать каждое утро"", – так отвечали юные респонденты на вопрос, почему они не носят часы. Эти высказывания подкрепляет полугодовой отчет инвестиционного банка Piper Jaffray, наглядно иллюстрирующий предпочтения тинэйджеров. По данным исследования, число подростков, надевающих часы каждый день, этой весной опустилось до 13% по сравнению с 18% прошлой осени. Количество тинэйджеров, никогда не носивших наручные часы, увеличилось до 59% с 48%.

82% опрошенных подростков ответили, что не собираются покупать часы в ближайшие 6 месяцев, против 76% осенью. А 87% отпрошенных молодых людей в штате Иллинойс заявили, что используют мобильный в первую очередь для определения времени.

Спасти популярность традиционных часов изготовители пытаются их модернизацией. Так, Timex уже выпускает часы с встроенными компасом и термометром для воды или воздуха, Guess предлагает специальные модели для девушек, которые меньше юношей заражены ""технократизмом"". Fossil, Swatch Group и некоторые другие компании объединяются с Microsoft, чтобы сконструировать Smart Watch – часы с расширенными функциями.

Популярность наручных часов не падает только у людей старшего поколения.

""Возможно, и они расстались бы с часами, если бы им не приходилось всякий раз разыскивать очки, чтобы рассмотреть время на экране сотового"", – считает Маршал Кохен, ведущий аналитик компании NPD Group.

Также наручные часы продолжают оставаться популярными среди тех покупателей, которые воспринимают их не просто как хронометр, но и как дорогой аксессуар. ""Обычно люди покупают Rolex не только для того, чтобы узнавать время"", – говорит Нитин Гупта, аналитик компании Yankee Group. Но и продажи дорогих часов тоже падают.

Исследования NPD Group показали, что число людей, купивших часы стоимостью более $1000 – Rolex, Breguet и Patek Philippe, за прошлый год упало на 2%.

С другой стороны, Swatch Group, крупнейший мировой производитель часов, ожидает, что нынешний год станет для нее рекордным по уровню продаж – об этом после успешных первых трех месяцев 2006 года заявил глава компании Ник Хайек. Общие продажи Swatch Group увеличились в 2005 году на 8,3% – до 4,497 млрд швейцарских франков ($3,51 миллиарда) – благодаря высокому спросу именно на часы класса люкс.