12 Апрель 2006

События: SWATCH GROUP НЕ РАССТАНЕТСЯ СО Swatch

""Стратегия развития группы состоит в том, чтобы в каждом ценовом сегменте завоевать лидирующую позицию. В нижнем ценовом сегменте на первое место должна выйти марка Swatch, в среднем — Tissot. В верхнем сегменте мы делаем ставку на бренд Omega. Что касается самых дорогих часов, то наши марки Breguet и Blancpain уже далеко впереди конкурентов"", — говорит глава группы Swatch Ник Хайек.

Несмотря на то, что марка Swatch наименее прибыльна по сравнению с остальными брендами концерна, у руководства группы нет желания с ней расставаться. ""Мы зарабатываем деньги также и с помощью Swatch. Я полагаю, что тот, кто расстается с нижним ценовым сегментом, делает ошибку, так как нигде нет такой острой необходимости внедрять инновации, как там, где маленькая прибыль. И наконец, мы должны помнить: Swatch, в свое время спас всю швейцарскую часовую промышленность"", — уверен Ник Хайек.

Свои глобальные амбиции Swatch презентовал на недавней специализированной выставке часов в Женеве, где особенно широко была представлена продукция главного конкурента компании концерна Richеmont. Фактически Swatch проводил презентацию во ""вражеском лагере"", хотя мог сделать это и в другом месте: параллельно проходила выставка часов и украшений в Базеле Basel World, на которой компания традиционно является одним из главных участников.

Чтобы ""добить"" конкурента, Swatch презентовал в Женеве и свой годовой финансовый отчет: так, концерн повысил свой торговый оборот на 8,3% до 3 млрд. евро. Прибыль выросла на 17%, почти до 490 млн. евро. Как подчеркнул финансовый директор Swatch Эдгар Гайзер, располагая свободным капиталом в 1,4 млрд. евро, группа в состоянии финансировать крупные покупки.

""Мы должны в любой момент иметь возможность при подходящем случае осуществлять приобретения. Проблема состоит только в том, что сегодня на рынке товаров класса ""люкс"" нет перспективных предложений"", — констатирует Ник Хайек.

Возможно, поэтому Swatch рассматривает возможности выхода на рынки Азии, которые, по прогнозам руководства концерна, могут давать такую же прибыль, как и в Европе. Однако компания категорически отказывается переносить производство часов в азиатские страны.

При отсутствии потенциальных объектов для поглощения Swatch приходится завоевывать новые рынки исключительно за счет своей изобретательности и внутренних ресурсов. В борьбе за расширение доли на рынке США швейцарский концерн заключил партнерское соглашение с американским торговцем часами Tourneau. Swatch отправляет на ""поле сражения"" свою самую сильную марку Omega (оборот более чем 650 млн. евро), которая должна бросить вызов Rolex. Представители концерна полагают, что с темпами роста объемов продаж более чем 20% в год Omega, возможно, уже опередила своего основного конкурента. ""Это бренд, который растет, — говорит Ник Хайек и добавляет, намекая на Rolex, — в отличие от марок, которые регрессируют"".

На рынке часов и украшений ведущую роль играют четыре котирующихся на бирже концерна: LVMH и Hermes из Франции, а также швейцарские Richemont и Swatch. После кризисных лет, вызванных террористическими атаками в Нью-Йорке и атипичной пневмонией SARS, появляются признаки увеличения торгового оборота. За последние три года курсы концернов-производителей товаров класса ""люкс"" успели удвоиться или даже утроиться.