ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС-2010
С 11 по14 ноября в «Крокус Экспо» прошла выставка «Золотой глобус», в третий раз собравшая часовщиков и ювелиров. Участники признали ее лучшим отраслевым мероприятием последних лет
С 11 по14 ноября в «Крокус Экспо» прошла выставка «Золотой глобус», в третий раз собравшая часовщиков и ювелиров. Участники признали ее лучшим отраслевым мероприятием последних лет
С 11 по14 ноября в «Крокус Экспо» прошла выставка «Золотой глобус», в третий раз собравшая часовщиков и ювелиров. Участники признали ее лучшим отраслевым мероприятием последних лет
Отчет о прошлогоднем «Золотом глобусе» («Тест для рынка», ЧБ №6 2009) мало походил на те статьи, которые пишутся по итогам отраслевых выставок. Вместо похвал в адрес учредителей и восторженных отзывов участников читатели получили подробный анализ того, почему мероприятие прошло далеко не так, как хотелось бы, и причин невеселой ситуации на рынке. Часовщикам предлагалось задуматься над тем, что причина слабых продаж кроется не только в кризисе, но в действиях самих компаний, а значит, пора определиться стратегией своей компании и с отношением к выставкам.
Прошло 12 месяцев. Кризис далек от завершения, но рынок понемногу зашевелился. Открытия выставки ждали с нетерпением – все хотели оценить новую расстановку сил, да и просто спросить друг у друга: «Ну как?..» И вот, 11 ноября «Золотой глобус» начал работу. С первого дня стало понятно, что мероприятие во всех смыслах выросло. Удвоилось по сравнению с 2009 годом количество экспонентов, в разы больше стало посетителей – комплексная программа продвижения выставки полностью себя оправдала. Роскошный гала-фуршет для компаний-стендистов, их клиентов и партнеров, проведенный в кафе Montre того же выставочного павильона, будут вспоминать еще долго. Но главные позитивные изменения произошли с самими участниками: среди них не было тех, кто пришел «попробовать», все компании имели четкие цели и активно работали на их достижение.
Дебютанты
Для некоторых молодых компаний - «Рилайн», Roccobarocco, «Ось времени», Larital - участие в выставке стало важным шагом к тому, чтобы заявить о себе.
Оксана Проскурина, менеджер по продажам в Roccobarocco, говорит, что мероприятие было крайне полезным: удалось наладить связи с региональными предпринимателями, продемонстрировать товар. «Общаться вживую намного проще, чем удаленно. Мы появились на рынке недавно, и для нас очень важно доверие потенциальных клиентов. В целом осталось ощущение того, что все развивается».
По словам генерального директора «Рилайн», Натальи Шевченко, «Золотой глобус»» помог ей изучить спрос на представляемые компанией марки La Mer Collections, Lambretta и S.T.A.M.P.S., которые являются новинкой для российского рынка, а также составить портрет их типичного покупателя: «к концу второго дня сразу было понятно, пойдет к нам вот тот человек или нет».
Алла Чунусова, ведущий менеджер «Ось времени» осталась довольна и результатами общения с посетителями, и схемой размещения: «Мы выставляли настенные часы, поэтому взяли не стенд, а именно стену прямо напротив входа – и выиграли. Посетители замечали нас одними из первых и обязательно подходили».
На той же стене, но в ювелирной зоне, выставляла свои часы Larital. Алексей Бычков, менеджер компании, высказал предложение повысить привлекательность стен в будущем году благодаря предоставлению дополнительного освещения освещения.
Знакомые незнакомцы
В 2010 году в «Золотом глобусе» впервые приняли участие и уже известные на рынке компании, такие как: «Сан рус», Badec, Viceroy, Adriatica, «Руспарт», Stailer Group, «Гламур Тайм» и МТТ.
Олег Алиев, учредитель ООО «Сан Рус» говорит, что его фирма получила даже больше новых клиентов, чем ожидалось: «Люди приходят на выставки за новыми идеями, нишевым товаром, и мы дали им то, что они искали, - необычные часы и бижутерию английской марки Storm».
Была удивлена количеством новых контактов и Ольга Горбунова, руководитель отдела продаж компании Adriatica. «Порадовало присутствие крупных игроков и ритейлеров из регионов. Думаю, не в последнюю очередь успех выставки определила хорошая транспортная доступность – наконец-то на территории Экспоцентра открыли станцию метро. Ну и, конечно же, свою роль сыграла реклама: в этом году она была очень мощная».
Швейцарская марка Badec успела поучаствовать в России в нескольких выставках, но именно на «Золотом глобусе» интерес к ней был особенно велик. Евгений Суворов, коммерческий директор ювелирной компании «Принцесса», дистрибьютора марки Badec в России, отмечает, что в «Крокусе» собрались все: и ритейлеры, и представители всех оптовых компаний, приходивших сюда в качестве посетителей.
Для Viceroy «Золотой глобус-2010» стал первой выставкой в России. Гости стенда увидели весь ассортимент испанского бренда: коллекции Ceramic (женские часы на керамическом браслете или каучуковом ремешке, с перламутровыми циферблатами). Magnum (классические мужские модели и хронографы), Fun Colours (яркие молодежные часы), Fernando Alonso Special Edition (серия посвящена всемирно известному гонщику «Формулы-1» Фернандо Алонсо). По словам директор по продажам, Никиты Никитина, «Крокус» дал возможность лично познакомиться со всеми клиентами.
Обновленная «Гламур тайм» заявила о себе как о серьезном дистрибьюторе: на ее стенде были представлены коллекции таких марок, как Versache (часы и ювелирные украшения), Rоtary, Fendi, Salvatore Ferrаgamo и легендарной Movado.
Интересную экспозицию торгового оборудования привезла ООО «Руспарт»: шкатулки для часов с автоподзаводом и витрины-«книжки» для ремешков, позволяющие реализовать в часовом магазине концепцию самообслуживания. Ремешки закреплены на пластиковых «страницах», которые можно, переворачивать. Большой плюс такой витрины в том, что покупатель может потрогать заинтересовавшее его изделие, а непосредственный контакт, как известно, существенно повышает вероятность покупки. Новинку уже заказало несколько компаний. Реакцией посетителей и их количеством директор «Руспарт», Александр Федичкин, доволен, по его мнению, в плане общения «Золотой глобус – 2010» был лучшей выставкой за последние 5 лет: «Пришли абсолютно все, я не встретил буквально одного или двух человек, которых ожидал увидеть».
Оборудование для ремешков представила и компания Stailer Group – официальный дистрибьютор аксессуаров для часов немецкой компании Stailer. Фирменные витрины выполнены в виде шкафчиков со множеством выдвижных лотков, на которых может разместиться до 24 единиц товара. Директор Stailer Group Тимур Аюпов говорит, что об участии не пожалел – укреплены старые связи, получены заказы. В адрес организаторов Тимур высказал два пожелания: обеспечить беспроводной интернет и привлечь в следующий раз еще больше участников, благо что успех мероприятия в 2010 году сможет этому поспособствовать.
Для многих стало приятным сюрпризом участие в выставке компании МТТ. Наталья Яковлева, коммерческий директор фирмы, рассказала, как люди подходили к их стенду убедиться, что глаза не врут, и это действительно МТТ. «Те, с кем мы сотрудничали в прошлом, радовались возможности возобновить общение». Однако, компания порадовала посетителей не только своим присутствием, но и экспозицией часов и украшений Pequignet.
Старая гвардия
Но наиболее активны были те компании, которые выставляются на «Золотом глобусе» не в первый раз. Optim, «Группа АВГУСТ», «Бизнес и Вотч», «Ориент капитал тайм», ТЦ «Слава» использовали все предоставленные организаторами возможности и в рамках деловой программы мероприятия провели свои бизнес-семинары и конференции.
«Мы собрали наших партнеров, чтобы рассказать им о новых схемах работы и оплаты, которые предоставляет Интернет. Кроме того, мы показали новые модели из последних коллекций Orient (Dressy Elegant и Lady Rose), рассказали о своих планах на 2011 год и готовящейся рекламной кампании. На семинаре собралось более 100 человек, и они не просто слушали, а задавали вопросы, высказывали пожелания и предложения. Выставка, безусловно, нужна рынку», – поделилась впечатлениями Оксана Петухова, менеджер по продажам «Ориент капитал тайм»
Мнение Оксаны о важности выставки разделяет Маргарита Рулева – генеральный директор компании «Бизнес и вотч»: «Хотя бы раз в год нужно встречаться с клиентами лично. На сегодняшний день «Золотой Глобус» вполне можно считать часовой выставкой №1 в России. Организаторам осталось только привлечь к участию крупные компании, такие как «Консул». Тогда посещаемость вырастет еще процентов на тридцать». Впрочем, на отсутствие посещаемости Маргарита не могла пожаловаться и в этот раз: возле яркого, украшенного многочисленными постерами стенда компании всегда были посетители. Они рассматривали часы фэшн-марок Clyda, Elite, Aigner, классические Ingersoll и Romanson, новинки коллекций Citizen, Timex и Police, а также бижутерию от компании GL Paris.
Плотный поток посетителей отметила и Полина Титкова, коммерческий директор компании Optim. Такое внимание вполне объяснимо: большой белый стенд Optim’а привлекал внимание издалека, а используемое в фирменных витринах LED-освещение представляло часы и новую коллекцию бижутерии Guess в наиболее выигрышном виде. Полина считает, что, ювелирная часть «Глобуса» в этом году, увы, немного подкачала, но сама идея объединенной двух рынков абсолютно правильна: «Организация от «Часового бизнеса» супер, мы всем довольны. Главную цель – общение со старыми и новыми клиентами – удалось достичь полностью. Во второй день работы выставки мы успешно провели конференцию, и после нее 70 человек подошли обсудить детали презентации. Было приятно, что те идеи, которые мы озвучили во время выступлений, оказались приняты «на ура».
Говоря об оформлении стендов, нельзя не упомянуть о представленном «Группой АВГУСТ» проекте концептyального магазина Casio G-Factory. Помимо концепт-магазина, компания показала новые коллекции от Сitizen, Q&Q и Haas&Cie.
Игорь Морозов, менеджер «Группой АВГУСТ», отметил, что выставка превзошла все ожидания: «Интерес к нашему концепт-магазину огромен, теперь продумываем с клиентами варианты его реализации. И отдельное спасибо организаторам за фуршет - получилось великолепное начало выставки, посещаемость в первый же день превзошла ожидания».
Наиболее плодотворным первый день был и для компании «ТБН Тайм». Руководитель отдела продаж Павел Скоростинов отметил появление новых клиентов. На своем стенде «ТБН Тайм» представила как хорошо известные, так и новые для России марки. В их числе часы и бижутерия Breil Milano, а также разноцветные ароматизированные часы Hip Hop, ориентированные на молодежь. Все коллекции были размещены на специальных компактных витринах со специальным осветленным стеклом.
Интересное торговое оборудование представила на своей площадке и Time&Technologies, участвовавшая в формате бренд-зоны (т.н. shop-in-shop). Большую подковообразную витрину и светящуюся стеллу с тремя нишами-иллюминаторами, в которых размещаются полки для наиболее интересных моделей, предоставил компании ее зарубежный партнер – итальянский холдинг Morellato S.p.A..
Стенд Торгового центра «Слава» располагался прямо у входа в выставочный павильон. Как и в прошлом году, компания участвовала в формате «салон русских часов»: в девяти шкафах было выставлено около 900 моделей 11 марок. Посетители присматривали себе часы и при желании сразу же оформляли покупку. Представитель «Славы», Василий Зимин отметил, что ожидания от участия в выставке полностью оправдались, появились новые клиенты из регионов.
Удачно прошла выставка и для компании «Таймс». Ирина Петрова, заместитель коммерческого директора, сообщила об успешной презентации мини-версий настенных часов популярной японской марки Mado, разработанных специально для небольших городских квартир. Были заключены договора о закупках на все коллекции L`Chic. «В следующем году обязательно будем участвовать», - говорит Ирина.
Об участии в будущем году заявила и Ольга Гусева, бренд менеджер марки Skagen в «Северной часовой компании». «Мы выставляемся на «Глобусе» третий год, это обеспечивает нашим маркам узнаваемость, а также демонстрирует стабильность компании. Результат налицо: часы со стенда у нас покупали и обычные люди, и персонал соседей-экспонентов». «Северная часовая» пригласила на выставку всех своих партнеров, и на деловую программу из Питера приехала целая делегация. Ольга отметила забавную вещь: из всех представленных на выставке новых марок наиболее успешной оказалась та, на которую никто и не ставил, – женские часы Jowissa со стразами и ограненным стеклом. Успех определила вращающаяся витрина со смешанным освещением, сочетающим светодиоды с галогеновыми лампами. В этом свете грани стекла и стразы сверкали максимально ярко, а вращение витрины только усиливало их блеск и игру, притягивая покупателей.
Выставка явно удалась, и, подводя итоги, хочется процитировать фразу, сказанную Александром Федичкиным: «Выставка стала местом тусовки часовщиков, и это главное подтверждение того, что она принята рынком».
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Выставки Золотой глобус 6-2010