В первые дни осени Угличский часовой завод «Чайка» советских времен она будет отличаться в лучшую сторону и по дизайну, и по качеству. Прежняя золотая «Чайка » стала историей в 1991 году, когда остановился Ереванский завод, поставлявший в Углич золотые корпуса и браслеты. Прежняя схема соответствовала генеральной линии компартии на дружбу народов и в принципе была удобной: часовщики занимались совершенствованием механизмов, ювелиры — корпусов и браслетов. Но утраченного не воротишь, а терять традиции негоже. И когда решался вопрос, как возродить золотое производство, угличане решили создать полностью самостоятельный цикл. А потому «Чайка » купила оборудование итальянского завода, дополнив его швейцарскими и израильскими станками, перевезла в Углич и смонтировала в своих цехах.
Среди новых технологий есть уникальные для российского часового производства — например, метод изготовления браслетов из «дутого »(пустотелого) золота. В итоге на «Чайке » организовали полный цикл производства корпусов и браслетов, начиная от изготовления проката и до финишной обработки. По самым скромным подсчетам, теперь на «Чайке » могут превращать в корпуса около тонны золота ежемесячно (средний вес женских часов — около 10 граммов, мужских — 40). Руководство не исключает, что в скором времени Угличский завод сможет составить конкуренцию по поставке золотых заготовок для часов самому Госплаву. Полный цикл производства на «Чайке » понимают в буквальном смысле: это не только корпуса, браслеты, минеральные и сапфировые стекла, но и конечно же производство и сборка собственных механизмов. Уже сейчас большая часть модельного ряда оснащена «чайковским » механизмом, хотя некоторые модели будут делаться на основе Miyota и Ronda. В ближайшем будущем в свет выйдут и мужские модели со сложной механикой собственного производства.
Кстати, эти механизмы, в том числе и с автоподзаводом, уже существуют, их используют только в опытном производстве дорогих моделей. Хотя в основу дизайна новой коллекции положены классические, проверенные временем «чайковские » модели, выглядит она весьма современно. Почему золотое производство решили возобновить именно сейчас? А потому что золотые часы были и остаются символом успеха и благосостояния владельца. Кому не хочется иметь знаковую вещь за почти символические, по меркам современного часового бизнеса, деньги? На «Чайке »уже рассчитали примерную стоимость новых моделей: 60–120 долларов — женские и 100–200 — мужские. Таким образом, можно сказать, что, возобновляя выпуск золотых моделей, «Чайка » не просто повышает престиж брэнда, а приступает к формированию новой ниши на рынке. Кстати, внушительные затраты на переоборудование руководство завода рассчитывает окупить всего за 2–3 года: то есть производство будет действительно массовым и рассчитано на многочисленный средний класс.
Затем руководство намерено расширить золотой ассортимент «Чайки » за счет более дорогих моделей ($200– 400), которые составят конкуренцию недорогим швейцарским маркам. Что же до конкуренции со стороны отечественного производителя, то единственным серьезным соперником для новой «Чайки » смог бы стать Екатеринбургский завод. Однако стороны сумели договориться о совместном завоевании рынка — уральские коллеги будут производить только дорогие, эксклюзивные модели. Ну а в перспективе Угличский завод намерен выйти и на зарубежные рынки, «Чайка » вполне готова к этому: мощности завода таковы, что рамки одного только российского рынка тесноваты.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2003
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Чайка 4-2003