Жорж Кини: Время определяться

Компаний, которые бы расширяли бизнес в кризис, не много. О секретах сети Time Code мы решили узнать у президента холдинга Time&Technologies Жоржа Кини.

Компаний, которые бы расширяли бизнес в кризис, не много. О секретах сети Time Code мы решили узнать у президента холдинга Time&Technologies Жоржа Кини.

 

На нашем сайте Timeselle.ru регулярно появляются новости об открытии магазинов Time Code, что выглядит необычно в сегодняшних условиях...

 Ничего необычного в этом нет. В период кризиса всегда надо идти против тренда. Кризис – это ситуация, когда происходят глобальные изменения. Соответственно и решения по противодействию тоже должны быть не тактическими, а стратегическими, неординарными. Мы пользуемся ситуацией и наращиваем нашу долю рынка. В этом году открыли 6 магазинов: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, в июне откроется в Казани.


То есть кризис для вашей компании закончился?


Кризис открывает возможности для выработки новых стратегий и определения ключевых направлений бизнеса. При этом соглашусь, что в целом спрос нестабилен и сильно зависит от внешних факторов, в том числе и от анонсирования в СМИ политических или экономических событий. Однако в нашей сети рублевая выручка выросла в 2 раза по сравнению с 2014 годом. Конечно, часть роста произошла за счет пересчета цен. Но цены изменились на 20%, а все остальное – результат работы по оптимизации логистики, управлению товарным запасом, маркетинга. Мы стали оперативнее пополнять коллекции, увеличили товарный запас. При работе с ассортиментом внедрили централизованную управленческую аналитику. Мы разделили все марки по категориям важности для компании и разработали политику в отношении каждой из них, по всем брендам определили целевые параметры по оборачиваемости и маржинальности. Успеху сети сопутствует также то, что некоторое время назад мы пересмотрели свое отношение к бизнесу и к тому, что именно мы продвигаем.


Можно рассказать поподробнее – что это значит?


Традиционно часовщики рекламируют товар, собственно часы. Мы в маркетинговых мероприятиях сместили акцент на продвижение бренда Time Code. Мы хотим сформировать в сознании потребителя отношение к Time Code как к сети, которая всегда предлагает не просто продукт, а трендовый, модный продукт, и оказывает высочайший уровень сервиса как в момент продажи, так и после. Мы создали свою собственную сервисную сеть, и все часы, проданные через наши магазины, обслуживаются нашими мастерскими. Построив такое отношение, мы решим сразу две задачи: обеспечим конкурентоспособность по отношению к другим операторам и независимость от брендов.


Реально ли это? Считается, что покупателю нужен товар – часы – а магазин это всего лишь место передачи товара.


Посмотрите на любые крупные розничные сети: они во главу угла ставят именно продвижение себя как бренда. «Иль де Ботэ» не рекламирует парфюм Dior или Chanel. Она их всего лишь предлагает, а рекламирует при этом себя. Аналогично – «МВидео» не рекламирует Panasonic или Sony. Но покупатель идет в «Иль де Ботэ» или в «МВидео», потому что у него сформировался фактор доверия сети. Покупатель уже убежден: если товар представлен там, значит, это достойный выбор. Производители и поставщики также четко понимают: если нужен сбыт и продвижение продукции, значит, нужно представить его в данной сети. Мы хотим добиться похожего восприятия. То, что сеть Time Code растет на фоне жалоб на «плохую жизнь» большинства ритейлеров, подтверждает правильность нашей политики.


Правильно ли понимаю, что между двумя направлениями вашего бизнеса – оптовым и розничным – вы делаете ставку на розничное?


Для нас важны оба направления. Вопрос в другом – насколько жизнеспособны оптовые клиенты. А то, что многие из них испытывают серьезные проблемы – это факт. И мы вынуждены реагировать на новую действительность.


То есть ваши магазины успешны, а клиенты – нет. Почему?


Я бы не ставил вопрос таким образом. На часовом рынке много успешных операторов, целеустремленных бизнесменов. Но много и тех, кто просто продает часы. А мы вступили в довольно жесткую полосу, где от каждого потребуется максимум профессионализма и усилий. Выживут только профессионалы, бизнесмены.


Но большинство владельцев магазинов создавали бизнес с нуля, прекрасно знают, как устроен их бизнес и в течение долгого времени были успешными. Что случилось?


Да, они любят часы, возможно, кому-то из них нравится торговать. Большинство из нас и начинали в 1990-х с личных продаж. Но бизнес – это не просто торговля. Это созидание, в основе которого лежит желание привнести в мир чего-то новое, предложить уникальный продукт, построить экономическую единицу.


Вообще-то считается, что люди занимаются бизнесом для зарабатывания денег…


Нет. Движителем бизнеса не может служить зарабатывание денег. Зарабатывание денег сопутствует бизнесу, оно необходимо, чтобы обслуживать бизнес и получать в том числе материальное удовольствие от того, что ты созидаешь. Но посмотрите: для большинства владельцев магазинов деньги не главное. Иначе бы они намного серьезнее относились к показателям своих предприятий. У них нет стремления заработать миллионы - их вполне устраивает, если магазины обеспечивают определенный стиль жизни. Нет убытков – и прекрасно!


Кризис 2008 не заставил их собраться, пересмотреть отношение?


Тот кризис прошел для большинства почти безболезненно. Поэтому сейчас некоторые считают, что и в этот раз пронесет. Но пронесет не всех – некоторых вынесет. Посмотрите, что произошло на рынке после 2008-го. Часть операторов перестроились, резко выросли, и мы видим мощнейшие региональные сети, серьезных московских операторов, интернет-проекты, входящие в число крупнейших на рынке интернет-коммерции в целом. А часть продолжает чувствовать себя довольно расслабленно.
Не все предприниматели должны быть профессиональными экономистами, но все должны обладать основными знаниями. Когда вопрос «какая марка для вас самая важная» задают продавцу, тот называет или что-то, что нравится ему лично, или то, что чаще всего передает в руки покупателя. Он не имеет понятия об экономических параметрах того или иного бренда, и это нормально – он и не должен об этом знать. Плохо, что многие владельцы смотрят на бизнес как продавцы.


Какая разница, если бизнес работает?


Работал. Большинство бизнесов создавались и были успешными в то время, когда рынок рос. Когда можно было спокойно жить без долгосрочной стратегии, не принимая многих жестких, но необходимых решений. Кризис проводит жесткую селекцию среди руководителей, тест на выживаемость и эффективность бизнес-модели. Раньше при формировании отношений между дистрибьюторами и ритейлерами во главе угла часто стояли личные взаимоотношения, сформированные много лет назад, когда и те, и другие только начинали дело. Многие лояльно относились к неисполнению договоренностей: «мы же друзья…». Сейчас ситуация иная. На первое место выходит фактор профессионализма каждой из сторон, и нужно задать себе и четко ответить на вопросы кто ты, как собираешься действовать и чего хочешь добиться.


А чего хотите добиться вы?


Я хочу создать новый формат сети по продаже часов, которая будет уникальна и интересна потребителю. Которая будет представлять собой синергию всех возможных видов комфортной и эффективной коммуникации конечного потребителя с брендом и с продуктом. Судя по результатам этого года, кое-что у нас уже получается.  

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью