Жером Биард (LPI Rus)
Прошедшие зима-весна принесли компании LPI Rus серьезное обновление – как портфеля марок, так и команды. О причинах перемен и целях компании рассказывает Жером Биард.
Прошедшие зима-весна принесли компании LPI Rus серьезное обновление – как портфеля марок, так и команды. О причинах перемен и целях компании рассказывает Жером Биард.
Прошедшие зима-весна принесли компании LPI Rus серьезное обновление – как портфеля марок, так и команды. О причинах перемен и целях компании рассказывает Жером Биард.
Среди часовщиков ходит много разговоров о новых брендах LPI. Какие именно марки и почему появились в вашем портфеле?
Перед каждой компанией на разных этапах развития стоят различные задачи. И есть варианты решения этих задач. Результаты работы по старым маркам нас полностью устраивают. Прошлый год в России был очень удачен: продажи оказались на 22% выше плана. Но из-за высокого курса швейцарского франка для завоевания доли рынка нам пришлось немного пожертвовать нашей прибылью. Нам нужно развиваться, поэтому мы подбираем марки, способные решить как текущие задачи компании, так и помочь нам в достижении перспективных целей.
Сегодня наибольший оборот в LPI Rus приходится на Maurice Lacroix, Raymond Weil, Swiss Military и Perrelet. По-прежнему важнейшим для нас брендом остается Maurice Lacroix. Сейчас мы трудимся не покладая рук, чтобы выдвинуть его на тот уровень, на котором должен находиться этот бренд. Этот производитель выпускает новые продукты, делает хорошие шаги, - вы знаете, что мы работаем с телеведущим Леонидом Парфеновым. Думаю, что у Maurice Lacroix есть неплохие шансы на возвращение к уровню 2009 года.
Но, как я говорил в самую первую нашу встречу, я считаю, что подразделение Dimeco способно приносить половину оборота LPI. Для достижения этой цели мы решили открыть для себя также и фэшн-бренды: мы начинаем дистрибьюцию Burberry, Michael Kors и Emporio Armani. Это станет нашим первым шагом в фэшн-бизнес. Мы считаем, что с этими тремя марками сможем достичь действительно больших объемов. Но это только начало, впоследствии мы будем присоединять новые бренды. Сразу скажу, что мы заинтересованы в Fossil. На данный момент наша задача – сделать все, что можно с этими брендами, и показать Fossil Group, с которыми у нас очень близкие контакты, что мы хотим и можем добиться большего.
С другой стороны, в подразделении LPI, мы должны идти вверх. Мы уже добились успеха с Perrelet. Следующим шагом станет Graham. С возвращением Эрика Лота этот бренд снова может обрести былую силу. Мы в свою очередь рады пополнить наше портфолио марками с сильным, харизматичным характером. Graham - это нишевый продукт, но он станет хорошим украшением нашего нынешнего портфолио.
Если я правильно помню, 2 года назад марка Graham была на грани банкротства...
Да, это правда. Множество брендов были на гране банкротства во время кризиса! Но сейчас у Graham ситуация совсем иная. Они провели хорошую сделку с La Joux-Perret, реорганизовали совет директоров, а один из создателей бренда – Эрик Лот - вернулся с ясной и понятной концепцией. Кроме того, мы знакомы со многими людьми, которые присоединяются к этой компании. Там формируется правильная команда профессионалов, а люди – это главное в любом бизнесе. Разумеется, Graham - очень нишевый продукт, и мы понимаем, что никогда не выведем его на уровень TAG Heuer!
Да, это очень нишевый бренд, и потребуется приложить много усилий, чтобы донести его до конечного потребителя.
Мы понимаем и готовы к этому! Цель появления Graham в нашем портфолио – это обеспечение будущего LPI на 5-10 лет вперед. Мы хорошо понимаем, что с Fossil Group мы быстро наберем, скажем, 10 млн франков оборота, но однажды они, как и TAG Heuer, откроют собственное дочернее подразделение. Поэтому мы должны строить свое будущее в промежутке между этими событиями…
Знаете, почему Fossil пришли к нам? Они хотели найти партнера, способного обеспечить подходящую дистрибуцию и маркетинг. Этим мы и займемся и будем максимально открыты с ними. Мы понимаем, что работать с Graham будет непросто, - ни с одним брендом не бывает просто. А те бренды, которые легко продавать, либо принадлежат большим группам, либо имеют свою сильную систему дистрибуции.
Есть много успешных брендов, и я бы с радостью взял хоть завтра Rolex или Chopard, но они не просят нас об этом! С другой стороны, сегодня очень много брендов просят принять их в LPI Russia. Тяжело говорить «нет» друзьям и знакомым, но мы не можем инвестировать в каждую компанию. Мы должны делать выбор и расставлять приоритеты.
Вот например, Graham. Мы должны быть откровенными: работать с ними будет непросто. Но если мы верим в этот бренд, мы должны создать 10-15 точек продаж, и однажды он сможет составить конкуренцию какому-нибудь Panerai! Почему бы нет? Все может быть! В любом случае, мы должны чувствовать энергию в самом бренде, и энергию в нашей компании, и передавать эту энергию дальше, нашим партнерам - ритейлерам.
Почему вы не создадите собственный бренд?
Это абсолютно другой бизнес, иная философия. Я не верю, что нам удастся создать свой бренд, построить для него дистрибуцию и ритейл. Это как в истории с ювелирными изделиями: мы ошибочно посчитали, что сможем легко развить это направление, но потерпели неудачу, и сейчас распродаем Messika…
Что случилось, в чем причина неудачи?
Мы переоценили свои силы. Для работы с украшениями, в первую очередь нужно иметь опытных в этой сфере людей. Эксперт по часам не обязательно является хорошим бренд-менеджером в области «ювелирки». Получается, что надо нанимать еще одного специалиста. Мне кажется, что «ювелирка» – это больше розничный бизнес, чем оптовый. Особенно в плане импорта, налогов, конкуренции. Плюс ко всему ювелирные изделия чаще всего не имеют имени. И, если в часах вы привыкли отталкиваться от бренда, то для успешных продаж украшений у вас должна быть хорошая ритейл-концепция. Получается, что для работы с ювелирными изделиями требовалось одновременно вложиться в команду, мерчандайзинг и ритейл. Но в реальности возможности любой компании ограничены. Владелец LPI богат, но не настолько. Все надо делать потихоньку, шаг за шагом.
Я слышал, что стратегия Fossil Group – делить бренды между дистрибуторами. Они никогда не отдают все бренды одной компании. Если у вас будут Armani и Michael Kors, это значит что вам никогда не получить Fossil...
Так происходит не везде. Например, в Турции одна компания ведет все бренды Fossil. Но это, конечно, зависит от ситуации. К тому же получить сразу все бренды, наверное, не в наших интересах, так как потом они создадут свое подразделение.
Конечно, мы мечтаем о Fossil. Эта марка приносит половину из $2,6 млрд годового оборота компании. Хорошие продажи генерирует Diesel. Но сегодня Michael Kors растет гораздо мощнее, чем DKNY и Armani. И хотя Michael Kors мало присутствует на российском рынке, и его имя не такое раскрученное, у него есть высочайший потенциал. Поэтому мы счастливы взять эту марку и рассматриваем ее как шанс доказать Fossil, что мы способны стать хорошим партнером для Diesel и для Fossil.
Затем, мы взяли Burberry. Это была по большей части их просьба. Этот бренд не сулит больших объемов. Хотя они во многом перепозиционировались, изменили свою коллекцию, создали новые модели, которые запустят в октябре. Стратегия головного офиса Burberry – не ударяться сильно в фэшн и держать высокую планку цен не только на одежду, но и на часы. Они планируют ориентироваться на Chanel, Hermes и т.п. Так что это будет очень ограниченная дистрибуция.
В плане объемов наибольший потенциал мы видим в работе с Michael Kors и Armani. А все марки Fossil мы бы не смогли переварить. Потому что, например, Fossil тоже ориентирован прежде всего на розничную торговлю. Для работы с этой маркой дистрибьютору придется открывать розничный бизнес.
В прошлом году вы активно формировали команду. Какая ситуация в LPI сегодня?
Как я говорил в начале беседы, со временем меняются условия и задачи бизнеса. Жизнь предъявляет к людям новые требования, к тому же мы потеряли TAG Heuer, а его обороты были значительны. Один-два человека ушли по собственному желанию, и еще несколько - по нашему. Цель компании состоит не в продвижении брендов, а в извлечении прибыли. В LPI работают очень хорошие люди, и я не хочу быть жестоким, но…. В какой-то момент мы потеряли доходность. Понимаете, в один прекрасный день владелец группы придет ко мне и скажет: «О’кей, Жером, у нас классные бренды, но где мои деньги»?
Есть суровые реалии жизни. Мы обязаны обезопасить компанию ради будущего. В этом смысле мы должны были принять, так сказать, экономическое решение. Наша цель - не ставить бизнес в сложное положение в будущем, мы не можем упустить доходность.
Вторая причина изменений – компания не должна зависеть от конкретного индивидуума. Сильная индивидуальность нужна при достижении цели, но в жизни важно учиться, адаптироваться, нащупывать пути работы. Мы должны постоянно отвечать на новые вызовы, а для этого необходимо меняться самим. Мы большая компания, нас 50 человек, и, как в футбольной команде, все должны понимать, что не каждый хорош в качестве вратаря. Сейчас у нас очень мудрая команда, которая помогает мне мыслить более креативно, нестандартно.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью Жером Биард LPI Rus