ЖАН-СЕБАСТЬЕН БОЗЛИ: 55 лет подряд
Сегмент часов ценой около $700 считается одним из самых сложных: клиент придирчив, а конкуренция высока, в том числе с новой группой товаров — умными часами. Как вы ощущаете конкуренцию?
Конкуренция действительно сильна. Но думаю, что сегмент, в котором мы работаем, не сложнее любого другого. Сейчас проблемой является не тот или иной сегмент, а ситуация в мировой экономике в целом, которая подвержена множеству факторов. Это и экономическое положение в конкретной стране, привычки и постоянно меняющиеся желания потребителей. Все эти факторы непосредственно влияют на поведение клиентов и заметно меняют спрос, а значит, мы должны быть изобретательнее, предлагать продукты, способные удовлетворить любого клиента. Смарт-часы, конечно, трендовый товар, в последние годы они получили широкое распространение. Но, на мой взгляд, смарт-часы не являются конкурентами швейцарских часов, по крайней мере в нашем сегменте.
Главная новость этого года — изменения на BaselWorld. Что вы думаете о ситуации с главной часовой выставкой в мире?
Политика BaselWorld в последние годы многим кажется спорной. Цены на участие в выставке стали слишком высокими. Неудивительно, что сегодня сложилась такая ситуация, что многие компании отказываются от участия BaselWorld, стремясь сократить собственные расходы. Меняется спрос, меняются каналы коммуникации, поэтому необходимо изменить подход к проведению подобных выставок. Они должны быть более открытыми для общественности и конечных потребителей.
Как повлияет на BaselWorld уход крупнейшего участника — Swatch Group?
Swatch Group, безусловно, крупнейший часовой концерн и важнейший участник выставки. Но я хочу напомнить, что это не первый случай, когда Swatch Group не будет присутствовать на BaselWorld. Такое уже бывало, и Земля не переставала вращаться. Действительно, сейчас трудно предсказать, какова будет итоговая посещаемость. Но могу заверить, что Aerowatch будет присутствовать на BaselWorld в 2019 году. Это будет 55-й год нашего участия без перерывов, что свидетельствует о стабильности компании и нашем желании поддерживать хорошие отношения с партнерами. В том числе ждем гостей из России!
На сайте Aerowatch можно найти 17 магазинов в России. Достаточно ли этого? Как вы оцениваете развитие в нашей стране?
В том сегменте, где работаем мы, качество всегда было важнее количества. Это касается и часов, и точек продаж. Россия очень большая страна, и, конечно, потенциал для развития бренда здесь огромен. В идеале нужно стремиться к представлению Aerowatch во всех регионах России. Вместе с нашим партнером, компанией TBN Time, мы считаем эту цель достижимой. Но мы не собираемся совершать скачки. Чтобы развитие было устойчивым, оно должно быть поступательным и опираться на продукт, который отличается от обычных предложений на рынке, имеет свою уникальную историю, пронесенную через года, и отличается высоким качеством и конкурентоспособной ценой.
Какие из новинок 2018 года оказались наиболее успешными?
Лучшие продажи в этом году показали мужские и женские скелетоны коллекции Renaissance, а также новые кварцевые хронографы c фазами Луны из той же коллекции. Это настоящие хиты, они заслужили внимание клиентов благодаря сочетанию качества, дизайна и цены.
Я согласен с вами, что уникальность Aerowatch состоит в большом ассортименте часов-скелетонов. Какую долю ввыручке они занимают?
Вот уже 10 лет как мы успешно представляем модели со скелетонизированным механизмом. Изготовить такие часы непросто: мастер должен убрать из механизма значительную часть металла, но так, чтобы часы сохранили надежность. Можно открыто сказать, что это наша гордость, наша специализация. Такие модели покупают как коллекционеры, так и люди, которые желают выделиться, а также те, у кого уже есть несколько других часов. В любом случае это часы, которые никого не оставят равнодушными благодаря яркому дизайну и детальной проработке узора всей конструкции.
Кстати, среди ваших моделей есть как скелетоны с классическим рисунком, так и в современном стиле. Кто создает дизайн?
Мы — семейное предприятие, и все часы создаются нашим собственным дизайнером, моим братом Фредом-Эриком. Они получаются интересными потому, что он не только дизайнер, но и конструктор механизмов и хорошо чувствует металл.
Два года назад Фред-Эрик создал механизм 7 Time Zone, который показывает время сразу в семи часовых поясах, и бренд фокусировал внимание публики именно на них. В этом году акцент на этой модели уже не делался. Почему?
Мы впервые показали модель 7 Time Zone два года назад, на BaselWorld-2016. Она сразу стала популярной и начала хорошо продаваться. Этот продукт позволяет показать наши возможности в производстве часов со сложными механизмами, что очень важно для бренда. Наличие в ассортименте сложных оригинальных часов показывает уровень мастерства компании, и мы продолжаем гордиться этой моделью и демонстрировать ее. Вместе с тем, 7 Time Zone — нишевый продукт, и в этом году мы постарались показать более привычные и коммерческие модели. Например, Butterfly.
Действительно, эта модель очень интересна! Но мне эти часы кажутся крупноватыми для дам. Не планируете ли вы сделать более элегантную версию?
Первый раз слышу такой комментарий! Пока еще никто не говорил, что они слишком большие: Butterfly всегда были успешными. Наоборот, основываясь на пожеланиях рынка, где мода на маленькие модели давно прошла или является временной, мы считаем данный размер корпуса идеальным. В следующем году в Базеле мы представим новые модели коллекции Butterfly с новой анимацией. Приходите на стенд, не пожалеете!
До конца года осталось немного времени. Как вы оцениваете предварительные результаты года?
Этот год был особенным, со своими взлетами и падениями. Рынок в каждой стране уникален, и всегда есть положительные и отрицательные факторы, под которые надо подстраиваться для ведения успешного бизнеса в конкретной стране. Например, политические обстоятельства повредили нашим продажам на Ближнем Востоке. Но список рынков, на которых представлена марка Aerowatch, с каждым годом только растет. Это дает нам уверенность в том, что год мы закончим с показателями не хуже прошлогодних.