Замена весенних выставок?

В этом году весенних выставок не будет. Женевский SIHH пройдет только в онлайне. Выставка в Базеле оправдала надежды: в том смысле, что никто и не ждал, что она состоится. Недавно организаторы разослали письмо в духе «переносится на ближайшие возможные даты». Сами даты не указаны. Сломались немцы: Inhorgenta сперва перенеслась с февраля на апрель, а сейчас рассматривает варианты то ли середины июня, то ли июля, то ли сентября. До последнего молчали, но в итоге отменили выставку организаторы итальянской ювелирной Vicenzaoro…

Для отрасли это настоящий кошмар. Потому что выставки – это традиционное место и общения, и формирования заказов (т.е. производственных планов). И если у наиболее известных брендов потери в продажах в этой ситуации терпимы, то для небольших компаний ситуация близка к катастрофической.

А что в России?

Таких жестких карантинных мер, как в «европах», в России нет. Но очевидно, что вплоть до лета в той или иной степени будут сохраняться и сложности с передвижениями, особенно групп людей, и с финансами на любые мероприятия и поездки. Чтобы помочь часовым компаниям решить задачи по презентации новинок и по коммуникациям в целом, Watch Media запускает новый проект: Russian Watch Week, сочетание конференции и онлайн-выставки.

Что это будет?

В прошлом году часовщики уже познакомились с технологией онлайн выставок. Хотя не все возможность удалось использовать с первого раза, но онлайновая составляющая собрала сотни посетителей и позволила сделать MWE-2020 событием, которое объединило рынок. Даже «первый блин» оказался намного успешнее пафосных международных проектов: выставки в Базеле и Гонконге не состоялись вообще ни в каком формате, а онлайн-версия женевской Watch&Wonders, по сути, провалилась.

Весенняя часовая онлайн-неделя Russian Watch Week – продолжение того проекта с тремя важными отличиями:

  1. Здесь не будет оффлайн-части
  2. Конференц-составляющая станет длиннее, но менее плотной
  3. Расширится состав посетителей и участников.

Расскажем про отличия подробнее.

99% онлайн

Оффлайновой выставки и стендов весной не будет, - все экспозиции сосредоточатся на онлайн-платформе. Фотографии и видео новинок, презентации, прайсы, и прочее-прочее – все будет там. Обновленная платформа выставки позволит показать их еще более ярко и удобно, чем раньше. Про нее расскажем в следующих статьях.

Почему мы говорим 99%, а не 100? Потому что часть выступлений на конференции, возможно, пройдут в физическом зале. Хотя опыт MWE-2020 и десятков проведенных нами лайвов показал, что качество конференции и проведенных презентаций абсолютно не зависит от того, где находятся выступающие: внутри одной сессии мы успешно соединяли сидящих в зале с людьми, находящимися в другой стране.

Смена акцентов

Конференция стала наиболее востребованной частью MWE-2020. В октябре она плотным потоком шла три дня. Там же выявились пожелания участников рынка: предусмотреть более длительные слоты для презентаций компаний, до часа (у нас были слоты только по 15 и 30 минут), и сделать программу чуть менее плотной, не занимать выступлениями целый день.

С учетом этого график мероприятия будет изменен. Официальная конференция продлится не три дня, а всю неделю, но будет проходить только в первой половине дня, до обеда. Вторая половина останется свободной для общения. Это даст ритейлерам возможность по следам презентации пообщаться с поставщиком, уточнить какие-то моменты и сделать заказ. Хотя обсудить выступление и задать вопросы докладчику в новой версии платформы можно прямо во время презентации, про это мы еще расскажем.

При этом каждый день будет начинаться с блоков, полезных всем участникам рынка. Круглые столы, юридические вопросы, аналитика, и т.д. – все это послужит своеобразным «разогревом» перед презентациями компаний. Кстати – принимаем пожелания по тематике!

Расширяем ряды

Интерес к часам и часовому рынку испытывают компании из смежных секторов, прежде всего ювелирного. При подготовке к осенней MWE-2020 мы договорились о сотрудничестве с некоторыми участниками ювелирного рынка, однако общая суматошная ситуация и близость во времени к ювелирным выставкам помешали полностью отработать намеченную программу. Сейчас начатая работа будет продолжена. Для дистрибьюторов это означает возможность познакомить со своими товарами принципиально новых клиентов, для магазинов – расширить ассортимент.

А что же осенью?

Все в порядке! Традиционная Moscow Watch Expo пройдет с 13 по 15 октября, опять в гибридном формате: экспозиция в «Инфопространстве» + онлайн. Весенняя Russian Watch Week – не замена, а дополнение к ней. Она займет неделю с 12 по 16 апреля. Этот срок наиболее удобен: к апрелю производители уже представляют свои производственные планы и готовы показывать модели, а российский бизнес еще не ушел на весенние праздники.

За многие годы часовщики привыкли знакомиться с новинками, делать заказы и обсуждать планы весной, в Женеве и Базеле. Короновирус лишил нас ряда возможностей, но Russian Watch Week позволит российскому рынку вернуться в привычный, рабочий ритм. Приглашаем всех в новый проект!