Закат эры дешевых часов

Китайцы раскусили выгоды брэндинга Каждая выставка - это не только смотр достижений сегодняшнего дня, но и попытка заглянуть в будущее. Что нового показали участники, какие тенденции намечаются на часовом рынке?

Каждая выставка - это не только смотр достижений сегодняшнего дня, но и попытка заглянуть в будущее. Что нового показали участники, какие тенденции намечаются на часовом рынке?

В прошлые годы вставка в Гонконге была "выставкой для конструкторов". Большая часть участников представляла различные комплектующие: корпуса, стрелки, циферблаты и т.п. И люди, занимающиеся в различных странах сборкой часов под собственными марками, приезжали в Гонконг именно для поиска поставщиков комплектующих. Вторым важным направлением всегда были дешевые безымянные часы - те самые, о которых говорят: "продаются на вес".

В этом году все по-другому. Рынок комплектующих, во-первых, устоялся, во-вторых, значительная часть его ушла в Интернет, в свободную экономическую зону Шензен, и на выставке кроме производителей ремешков, браслетов и аксессуаров, присутствовали только всемирно известные производители механизмов - Seiko, Miyota, ETA, Rondo, ISA.

Не стало на выставке и часов ценою до 5-ти долларов. Видимо, азиатские производители поняли бесперспективность выпуска дешевых безымянных товаров. Такая продукция подразумевает только ценовую конкуренцию, и, как следствие, снижение прибыли. Только предложив качественный товар с оригинальным дизайном под оригинальной же маркой можно рассчитывать получить за него хорошую цену. И в этом году на выставке появилась целая "галерея брендов".

Большинство участников представляли часы, по уровню соответствующие популярным у нас Romanson или Boccia. Организаторы выставки отмечают, что наибольший рост заказов на важнейших рынках - в США и Европе -происходит именно в секторе часов со средней ценой. В дизайне часов наблюдается тенденция к упрощению, преобладанию "квадратных" моделей.

В молодежной среде растет популярности крупных часов. Среди материалов для изготовления корпусов все чаще используются сталь и алюминий. В классических "стрелочных" часах популярность приобретают тонкие и сверхтонкие модели, высота которых не превосходит 2.5 мм.

В этом году организаторы провели конкурс дизайнеров и работам-победителям была отведена отдельная экспозиция выставки. Впервые в истории выставки на ней появился стенд российского предприятия - угличской "Чайки". По словам Сергея Кононыхина, коммерческого директора "Чайки", российские часы вызвали большой интерес у представителей компаний из различных стран.

Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Чайка Seiko Miyota Ronda ETA ISA 5-2000