За открытый бизнес!

За открытый бизнес!Сбор и анализ информации о реальном положении дел на рынке – серьезная и важная работа. Во многих странах мира существуют общенациональные службы, конолидирующие данные о рынке. Редакция сайта и журнала "Часовой бизнес" готова взять на себя такую работу. В качестве первого шага мы предлагаем всем компаниям, кто готов открыть информацию о своих продажах, выкладывать эти данные на сайте. Вторым этапом может стать формирование общей базы данных, включающую консолидированную базу о часовом рынке

За открытый бизнес!Профессиональным участникам часового рынка, к которым принадлежит большинство посетителей TimeSeller.ru, вряд ли стоит рассказывать, насколько важно иметь достоверную информацию о продажах тех или иных марок. Однако чаще всего она недоступна.

По разным причинам, российские компании стараются не афишировать информацию о своих оборотах в целом и о продажах конкретных марок в частности. Наше издательство пыталось хотя бы отчасти исправить положение, и в журнале "Часовой бизнес" №5-2006 была опубликова статья со сравнительными данными по продажам марок в одной из московских сетей. Там же мы выразили готовность публиковать информацию других компаний.

Как обычно, чем крупнее и серьезнее компания – тем с большей готовностью она раскрывает информацию о себе. Первой на наше предложение откликнулась самая большая в России сеть "Московское время" и предоставила данные о продажах за первую половину 2007 года.

В таблицах 1 и 2 приведены данные о помесячном объеме продаж различных марок, имеющихся в ассортименте сети.

Таблица 1 (Данные о продажах различных марок в Москве)*

Таблица 1 (Данные о продажах различных марок в Москве)

Таблица 2 (Данные о продажах различных марок в южных регионах России)*

Таблица 2 (Данные о продажах различных марок в южных регионах России)

Данные таблиц нельзя в чистом виде проецировать на весь российский рынок, так как по набору брэндов "Московское время" существенно отличается от большинства других магазинов России. Но мы отобрали только наиболее "традиционные" марки, по крайней мере, для данного региона. Так что цифры дают достаточно пищи для размышлений.

Бросается в глаза практически одинаковая помесячная динамика продаж в Москве и на юге страны. Даже с учетом традиционно слабых весенне-летних месяцев очевидно, что продажи растут. Судя по кривой на диаграмме 1, можно прогнозировать годовой прирост продаж сети на уровне 30%.

Диаграмма 1 (Помесячная динамика продаж)*

Диаграмма 1 (Помесячная динамика продаж)

Диаграмма 2 (Сравнительные суммарные результаты продаж разных марок)*


А вот вклад различных марок в общий котел в Москве и на юге существенно отличается. И там, и там отчетливо лидирует Guess. И там, и там хорошо продается Edox. Но в южных областях его опережает Philip Laurence. Вообще, недорогие швейцарские марки Philip Laurence и Claude Bernard показывают очень хорошие результаты.

Сбор и анализ информации о реальном положении дел на рынке – серьезная и важная работа. Во многих странах мира существуют общенациональные службы, конолидирующие данные о рынке. Редакция сайта и журнала "Часовой бизнес" готова взять на себя такую работу. В качестве первого шага мы предлагаем всем компаниям, кто готов открыть информацию о своих продажах, выкладывать эти данные на сайте. Вторым этапом может стать формирование общей базы данных, включающую консолидированную базу о часовом рынке.

 


* В таблицах указаны сравнительные обороты по различным торговым маркам.
За единицу отсчета взят оборот по марке Guess в январе этого года по каждой из групп магазинов.
"Москва" - суммарные данные по 10-ти салонам "Московское время2, расположенным в Москве.
"Юг" - суммарные данные по продажам в 4 x салонах "Московское время", расположенных в южном округе (Роснов на Дону, Краснодар, Волгоград).

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна