За швейцарские часы платят все больше
В феврале 2023 г. экспорт швейцарских часов вырос на 12,2% по сравнению с прошлогодним уровнем и достиг планки в 2,2 млрд франков. Причем подъем наблюдался на всех основных рынках и во всех категориях материалов.
Уже который месяц подряд волшебную динамику показывает категория «другие материалы»: +72% в количестве и + 63% в стоимости. Правда, доля этой категории часов в общем финансовом результате по-прежнему невелика: всего 77 млн франков. Что формирует результат в этой категории по-прежнему непонятно: средняя экспортная цена в 228 франков однозначно говорит, что это не пластиковый Swatch. Даже Omega Swatch Moonwatch столько стоят в рознице, но не в опте. Возможно, цифры сформированы разными категориями товара: количество – пластиком и биокерамикой, а стоимость – часами в корпусах из керамики, карбона и сапфира. Количество стальных часов снизилось на 6%, при росте суммы на 8,5%, аналогичная ситуация у «сталь-золото»: количество -16%, стоимость +13%.
Похоже, что «Другие материалы» позволили вырасти нижней ценовой категории, до 200 франков: + 11% в количестве и 12,3% в стоимости. Перелом тренда произошел в ценовой категории 500-3000: рост более 10% как по количеству, так и по стоимости. Единственной просевшей категорией в феврале были часы с экспортной ценой 200-500 франков. То есть самые любимые россиянами. Во всех категориях можно заметить, что рост стоимости опережает рост количества: часы дорожают. Так, средняя экспортная цена механических часов превысила 3600 франков. Это – рекорд. То есть в розницу «средненькие» швейцарские механические часы должны стоить уже около 11 000 долларов.
Рынок США (+15,5%) снова добился двузначного роста. Подтягивается и Китай - экспорт часов в Поднебесную (+8,2%) оживился после четырехмесячного спада, несмотря на очень неблагоприятный эффект базы. Вероятно, эти цифры знаменуют собой начало восстановления китайского рынка. Это предположение подкрепляется ростом, достигнутым в Гонконге (+22,2%), что свидетельствует о стабилизации или даже подъеме на местном рынке. Другие основные азиатские рынки также выросли, включая Японию (+6,7%), Сингапур (+17,3%) и Объединенные Арабские Эмираты (+15,3%). Только Южная Корея показала снижение (-11,3%). В Европе (+6,1%) рост на крупнейших рынках опережал рост более мелких: в Великобритании (+12,2%), Германии (+13,4%) и Франции (+20,3%), с одной стороны, и в Италии (+5,0%). %) и Испании (-1,2%) с другой.
Напомним, что в январе из Швейцарии в Россию не было поставлено ни одной штуки часов, - по крайней мере напрямую. Скорее всего это было связано с тем, что дистрибьюторы постарались отправить все еще до Нового года. В феврале экспорт возобновился: по данным FHS к нам было поставлено 4044 штуки часов на сумму 310 947 швейцарских франков.
Все это происходит на фоне продолжающегося падения цен на вторичном рынке часов. Напомним, что пик индекса Watchcharts.com был достигнут ровно год назад: 10 марта 2022 года за условно эталонный набор часов давали 47 765 $, сегодня тот же набор стоит 33 515 $.