Ювелирные сети расширяют непрофильный ассортимент
Производитель и продавец ювелирных изделий и часов Sokolov запустил продажу кожаных аксессуаров — женских сумок, кошельков и кардхолдеров — под собственным брендом, рассказали “Ъ” в сети. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. По словам CEO Sokolov Николая Полякова, доля аксессуаров в перспективе может достичь около 10–15% оборота компании. До конца года Sokolov также планирует выпустить линейку косметики.
Конкуренты Sokolov уже развивают непрофильный ассортимент. В сети «585*Золотой» говорят, что продают в своих салонах оптику, часы, шелковые платки, фарфор Императорского фарфорового завода и другие сопутствующие товары. На такую продукцию приходится около 5–7% ассортимента. Неювелирная продукция привлекает новую аудиторию, увеличивает трафик и средний чек. Также это может позволить лучше конкурировать с онлайн-площадками, где растут продажи ювелирных изделий из-за высоких скидок и концентрации широкого ассортимента товара в одном месте.
Расширение ассортимента ювелирных сетей за счет дополнительной продукции гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин связывает с желанием поддержать снижающийся спрос на украшения, который в 2022 году сократился примерно на 15% год к году.
По его словам, в массовом сегменте ювелирной продукции покупатели наиболее чувствительны к изменению макроэкономической ситуации, а основные траты потребителей сегодня приходятся на товары первой необходимости.
По итогам прошлого года число покупателей в ювелирных магазинах в торговых центрах Москвы снизилось на 18% год к году, с января по начало марта 2023 года — на 16% год к году, подсчитали в Focus Technologies.
Отмечается, что новый ассортимент должен находиться в одной ценовой категории с основным товаром и совпадать с ним по назначению, например, служить дополнением к подарку. Также, выход в новые непрофильные сегменты зачастую требует увеличения площади отдельных магазинов и оптимизации торгового оборудования для размещения большего числа изделий.
По подсчетам аналитиков Sokolov, продажи ювелирных изделий в России в 2022 году снизились на 9%, до 301 млрд руб., год к году, что там связывают с уходом глобальных брендов в первую очередь в сегменте люкс. В 2023 году, прогнозируют в Sokolov, продажи ювелирных изделий в РФ увеличатся на 2–3% год к году.