Ювелир-2004
С 31 августа по 8 сентября в выставочном центре «Сокольники» прошла
46-я ежегодная выставка «Ювелир-2004» — единственная российская экспозиция, которая наряду с шоу в Виченце (Италия) и Базеле (Швейцария) входит в число крупнейших выставок мира.
И, пожалуй, единственная из отечественных ювелирно-часовых выставок, которая каждый год оставляет все более оптимистическое впечатление.
Честно говоря, немаловажную роль в любом мероприятии играет погода. Будь вы хоть трижды чужды эмоциям, а посещать выставки намного приятнее, когда на улице светит солнце, по павильонам ходят улыбающиеся легко одетые люди, а на полу нет грязных луж и разводов. В этом отношении время проведения «Ювелира» выбрано идеально. Хотя организаторы утверждают, что сентябрь был выбран исключительно потому, что ювелирам самое время приступать к работе, показывать новый товар дистрибьюторам и покупателям и заключать годовые контракты, все равно — даже документы подписывать лучше при солнечной погоде. Может, поэтому зимние выставки менее успешны, чем майские и сентябрьские?
Время проведения «Ювелира» остается неизменным уже не один десяток лет, а что изменилось в этом году? В первую очередь масштаб. Более 40 000 м2, около 600 участников и 3500 бизнесменов — на 20% больше, чем в прошлом году.
Второй момент — организация и освещение в прессе. На фоне бурной деловой активности, которую можно было наблюдать на стендах, не могло не радовать большое количество простых посетителей, которые пришли посмотреть на ювелирные новинки. Отрадно, что все больше людей, не связанных с ювелирным и часовым бизнесом, начинают проявлять интерес к «Ювелиру» как общественно значимому событию.
Гигантский центральный павильон 4.0 полностью соответствовал европейским стандартам: там стояли стенды сложных конструкций, фактически мини-бутики и мини-офисы, которые построили себе титаны отечественного рынка: «Адамас», «Мактайм», «Русское Золото», «Анлина». Особенно впечатлил стенд «Сбербанка», который выглядел как настоящий филиал, поэтому так и подмывало войти и встать в очередь, чтобы оплатить квартирные и телефонные счета.
В 3-м и 11-м павильонах разместилось много иностранных компаний, особенно из Италии, которые с каждым годом все активнее участвуют в «Ювелире». Среди них были не только фирмы, представляющие оборудование (в этом году им был отведен отдельный павильон), но и компании-производители престижных ювелирных изделий, которые в этом году заняли около 1000 м2. Также были участники из стран СНГ, Индии, Израиля и Гонконга. К сожалению, и в этом году часовая промышленность была представлена только производителями золотых часов («Мактайм», «Золотое Время», «Интер-Час», «Анлина», «Яшма» и пр.). Однако стремительное расширение территории, престиж, известность и само название выставки «ювелирно-часовая», по идее, должны дать часовым компаниям пищу для размышлений.
Не обошлось и без накладок. Скажем, очень трудно было найти план выставки. Никаких информационных стендов с картами и списками фирм не было, и только у охранника удалось получить планы разных павильонов, и то только после предъявления удостоверения участника выставки. Непонятно, как выкручивались простые посетители. Второе, что существенно затрудняло передвижение — отсутствие какой-либо схемы в размещении стендов по павильонам. Только производители оборудования расположились в отдельном помещении, а остальные группировались как хотели.
В итоге итальянские стенды соседствовали с уральскими, а производители серебра могли располагаться прямо напротив золота и бриллиантов, что несколько сбивало с толку. Кроме главного 4-го павильона, отличить остальные залы один от другого было довольно трудно — ровные ряды стендов и хаотичная череда компаний.
Несмотря на мощную PR-поддержку выставки, информационный дефицит на самом мероприятии ощущался достаточно остро. Складывалось впечатление, что каждый ее участник и посетитель просто обязан с самого начала твердо и четко знать, что ему надо купить, с кем нужно встретиться, на каком стенде расположена компания и как туда пройти. Даже девушек с приглашениями зайти на определенный стенд или принять участие в какой-либо акции было подозрительно мало. Не говоря уже о том, что в самих павильонах очень плохо работала мобильная связь, поэтому потеряться там можно было достаточно легко.
Однако все это никак не может быть поставлено в упрек организаторам — уровень сервиса «Ювелира» в разы превышает любое выставочное мероприятие в нашей стране. Достаточно упомянуть регулярные шаттлы до метро «Сокольники». Хотя в них не было особой необходимости (до станции не более 10 минут прогулочного хода), согласитесь — это признак уважения и заботы о посетителях и участниках, что, несомненно, свидетельствует о европейском уровне культуры «Ювелира». Так что я и не сомневаюсь, что к следующему году даже эти мелкие неудобства будут устранены.
Есть одно общее правило: можно считать, что выставка интересна, если тебе не удалось там все посмотреть и завершить свои дела за один день. Практически в каждом павильоне, на каждой линии можно было обнаружить что-то интересное, ради чего хотелось бы вернуться еще раз. Как рассказали мне участники выставки, деловая активность значительно возросла по сравнению с прошлым годом, появилось много новых компаний, которые только начинают свой путь на рынке, но уже вызывают интерес у тех, кто только впервые познакомился с их продукцией. И в этом отношении «Ювелир» свою задачу успешно выполняет.
Лиза ЕПИФАНОВА
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2004
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Выставки МакТайм Золотое время Анлина Ювелир Адамас Яшма 5-2004 Русское золото