ЮВЕЛИР-2001

На свете нет ни одной женщины, равнодушной к блеску драгоценностей. Конечно, иногда встречаются дамы, которые морщатся: «Фи, это так буржуазно». Видимо, они просто никогда не носили – или хотя бы не держали в руках – настоящие произведения ювелирного искусства. Не любить живой, переливчатый огонь бриллианта, теплое мерцание золота или игру изумруда просто невозможно!
На свете нет ни одной женщины, равнодушной к блеску драгоценностей. Конечно, иногда встречаются дамы, которые морщатся: «Фи, это так буржуазно». Видимо, они просто никогда не носили – или хотя бы не держали в руках – настоящие произведения ювелирного искусства. Не любить живой, переливчатый огонь бриллианта, теплое мерцание золота или игру изумруда просто невозможно!
 
В этом легко было убедиться на недавно прошедшей международной выставке-ярмарке «Ювелир-2001». Более 400 ювелирных компаний и свыше 800 торговых организаций привезли на нее свои изделия. Якутские алмазы, янтарные россыпи Прибалтики, колымское золото, уральская платина... На ярмарке была представлена продукция предприятий со всей России, а также из таких стран, как Украина, Беларусь, Армения, Турция, Польша, Италия, Испания, Чехия, Франция и другие.
 
Уже в первые дни работы выставки для того, чтобы попасть на нее, приходилось отстоять очередь (и это, несмотря на то, что были будние дни, а цена на входные билеты не то чтобы «кусалась», но была ощутимая ─ 250 руб.). Такие же очереди наблюдались и внутри павильона у некоторых стендов, Большой интерес у посетителей вызвала экспозиция часового гиганта «Интерчас». Это особенно приятно, потому что часов, по сравнению с общим количеством всевозможных украшений, на «Ювелире-2001» оказалось совсем немного. Но те фирмы, что были, постарались не ударить в грязь лицом и порадовать покупателей своими новинками.
 
Так, хорошо известная любителям бронзы компания «Вель» в этом году подготовила серию сувенирных часов «Знаки зодиака». Помимо очевидных достоинств бронзового литья, у этих настольных часиков замечательная трактовка зодиакальных персонажей - их изображают скоморохи в масках. Вот, например, снимающий рогатую маску и выглядывающий из-за русской печи скоморох – чем не российский Овен? И стильно, и забавно!
 
Компания «Анлина» в прошлом году выпустила первые в России часы из платины, которые продолжают оставаться фаворитами среди часовых новинок. Обработка платины – дело весьма трудоемкое; из часовщиков никто больше на это не решился. Кроме того, «Анлина» привезла на выставку модели все еще актуальной прямоугольной и квадратной формы. О последних разработках «Анлины», а также о моделях часового завода «Мактайм», компании «Золотое время» и «Московского монетного двора» (все они тоже участвовали в ярмарке «Ювелир-2001») наш журнал уже рассказывал своим читателям (см. №4/2001).
 
А вот компания «Каст» гордится своими дамскими классическими часами овальной формы. Как женственно такие часики смотрятся на узком запястье ─ да еще и из золота, да с камушками! На эту модель и спрос довольно устойчив. Но на вопрос, какие часы сегодня вызывают  наибольший интерес у покупателей, представители компании только пожали плечами: «Самим бы узнать хотелось!.. Вообще покупать часы стали лучше. Но какие именно?... Если бы удалось выделить определенную линию, то нам было бы намного легче вести разработку новых моделей».
 
Среди фирм, в ассортименте которых нашлось место не только украшениям, но и часам, на выставке были также «Золотой салон», «Русские самоцветы», «Альфа-Карат», Ювелирный Дом «Яшма», «Цемес», «Золотой медведь» и другие. Но у их представителей времени для разговора о выставке тоже не нашлось. «Ой, только не сейчас! Видите, что творится?! Такого количества народа год назад не было! – извинялись сотрудники компаний и махали рукой в сторону прилавков, где уже толпились клиенты. – На минуту отойти не можем, сами выставку посмотреть не успеваем. С вопросами лучше приходите, когда все закончится».
 
И они правы. Ведь такие выставки-продажи, как «Ювелир-2001», устраиваются, в первую очередь, для них – производителей и продавцов товаров. И если им некогда отвечать на вопросы журналистов, значит, работа идет, как надо.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2001

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Золотое время Русские самоцветы 5-2001 Ювелир Яшма