Юичи Масуда: как вырастить покупателя
Компания Casio имеет славу производителя доступных и крайне надежных часов. В последние годы марка активно продвигает более дорогостоящие и сложные коллекции. О том, куда метит Casio, мы поговорили с генеральным директором и членом правления компании Юичи Масудой.
Компания Casio имеет славу производителя доступных и крайне надежных часов. В последние годы марка активно продвигает более дорогостоящие и сложные коллекции. О том, куда метит Casio, мы поговорили с генеральным директором и членом правления компании Юичи Масудой.
Мистер Масуда, всего год назад ваша компания показала новые часы G-Shock c возможностью синхронизации времени по внешним источникам. У меня эти часы появились у одного из первых, и когда друзья видели их, обязательно спрашивали о цене. Описать их удивление будет непросто, многие привыкли к тому, что часы Casio стоят недорого, а тут такое…
Да, мы сильно сместились и в технологическом плане, и в ценовом тоже, хотя это не означает, что мы перестаем производить регулярные, привычные всем модели по самым доступным ценам. Просто наш покупатель уже вырос, и мы должны соответствовать, в том числе, его новым ожиданиям и запросам. В Японии наши часы очень уважают и любят, но тем, кто покупал первые G-Shock 30 лет назад, сейчас нужны другие часы. Такие же надежные, такие же качественные, как они привыкли, но более интересные и престижные.
Но часы Casio продаются не только в Японии, но и в огромном количестве других стран. На родине марки я лично видел, как витрина Casio стоит между IWC и A. Lange & Söhne. Думаете, такое позиционирование возможно в других странах?
Уверен, что да. Так же, как и покупателя, мы растим и наших партнеров. Люди постепенно начинают понимать ценность дорогих часов от Casio, мы пришли на рынок не для того, чтобы по-быстрому снять прибыль и исчезнуть. Японцы традиционно очень терпеливы, а японские часовщики – это образец терпеливости и выдержки. И уже сейчас мы получаем ее плоды. Наши премиальные линейки MR-G и Oceanus хорошо приняты мировым рынком, хотя, признаюсь, опасений была масса, и мы продолжим развитие в этом направлении.
Не боитесь, что швейцарские конкуренты будут вставлять палки в колеса на европейском рынке?
Ради чего? У нас совершенно другой сегмент и формат продукта. Если человек ищет классику и хочет показывать ее в офисе или переговорах, возможно, хочет сделать памятный подарок сыну в день 18 летия – он выберет Longines или что-то похожее. Наши часы выбирают для себя, для того, чтобы получить совершенно другие эмоции, а главное – функционал. Мы всего 10 лет работаем над серьезными аналоговыми часами, и не пытаемся откусить кусочек у традиционных исторических брендов. Наш конек в новой концепции «Глобальная синхронизация времени». С ней мы создаем абсолютно новую товарную категорию и, конечно, мы хотим видеть наш продукт в соответствующих его статусу магазинах, зачастую рядом с марками более высокого уровня.
А как вы будете продвигать такие часы на мировом рынке?
У нас в Японии очень популярен бренд Oceanus, он очень удачно соответствует нашим представлениям об эстетике классических часов и их идеальном функционале. Модели последнего поколения сочетают в себе наши самые передовые разработки и высочайшее качество изготовления. Их мы будем активно продвигать в мире. Начнем с площадок в крупных международных аэропортах: они наиболее удачно подходят для продажи этих часов – перед нами будут отборные путешественники, которым нужно будет узнать точное время и перевести часы, установив на них точные показания. Именно в этот момент мы и продемонстрируем им наши лучшие достижения в вопросах синхронизации времени по всему миру.
G-Shock и Edifice в России известны гораздо лучше, наделив их новым функционалом мы подняли их на новый уровень как по позиционированию, так и по цене. Ключевой канал продвижения для нас – это наши авторизованные магазины. В них можно познакомиться с часами лучше всего и в этом вопросе мы очень доверяем нашим российским партнерам. Безусловно, рекламу в интернет или прессе никто не отменял, мы ведь должны рассказать людям о нашем последнем достижении.
Вы делаете серьезную ставку на новую концепцию «Глобальной синхронизации времени»? Какое будущее пророчите этой идее?
Это, без преувеличения, наша путеводная звезда на ближайшие годы. Это плод наших разработок, основа нашей маркетинговой кампании, и, самое главное, основное отличие наших часов от того, что предлагают на рынке другие компании. Пока мы оснащаем механизмами этого поколения ведущие модели, но совсем скоро начнем внедрять эту концепцию и в регулярные модели, даже в женские бренды Baby-G и Sheen. Думаю, другие рассуждения на тему значимости нашего нового направления будут излишни.
Не могу удержаться и не задать этот вопрос именно вам. Что думаете насчет перспектив умных часов, опасаетесь ли конкуренции с их стороны? Ведь многие модели Casio работают в паре со смартфонами.
Вы правы, умные часы для нас весьма серьезный конкурент, но только с точки зрения функциональности. К счастью для нас, мы не пересекаемся с ними в плоскости использования. Умные часы все еще остаются достаточно «нежными» как в вопросах прочности, так и в вопросах энергоемкости – тут они нам не конкуренты. Да и идейно это разные товары. Наши модели люди носят по 10 лет не меняя батареи, и радуются беззаботному существованию. А смарт-гаджеты привязывают владельца к зарядке да еще и постоянно обязывают его платить за различные сервисы – это точно не наш случай. Подключение некоторых моделей Casio к телефону возможно, но мы рассматриваем его в качестве опции, а не основного функционального назначения. Наш главный приоритет – точность и надежность. И я не исключаю такой возможности, что мы выпустим модель с функционалом привычных умных часов, но это произойдет только в том случае, когда мы сможем сделать ее соответствующей нашим представлениям о часах.
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Casio