Ярославская Швейцария

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">«Сокол» завоевывает рынок</span></span></p>

Какой человек не любит хорошие часы? Да всякий любит! Особенно трепетно относятся к часам угличане. Ведь в Угличе часы делают почти все. Но далеко не всякий осмелится порвать с родным градообразующим заводом и начать делать собственные часы — современные и надежные, такие, например, как часы угличского ПО «Аврора», которое входит в состав Часовой группы «Сокол».

Какой человек не любит хорошие часы? Да всякий любит! Особенно трепетно относятся к часам угличане. Ведь в Угличе часы делают почти все. Но далеко не всякий осмелится порвать с родным градообразующим заводом и начать делать собственные часы — современные и надежные, такие, например, как часы угличского ПО «Аврора», которое входит в состав Часовой группы «Сокол».

Углич старше Москвы на два века и 10 лет. Углич — город часовщиков и надежда отечественного часпрома. Это не Москва, где с часовых заводов в поисках легких денег и жизни разбежалась большая часть специалистов, и теперь их обратно никаким калачом не заманишь. А вот угличане делали, делают и будут делать часы. У них судьба такая. И судьбой своей они, между прочим, очень гордятся.
Как всякий бразилец считает себя непревзойденным экспертом футбола, так каждый угличанин в глубине души мнит себя часовых дел мастером. Вот только одни — Мюллеры и Хайеки — лишь в заводских курилках, а другие пытаются продемонстрировать свой потенциал делом.
Модельный ряд часов «Сокол», которые выпускает угличское ПО «Аврора», удивляет. Прежде всего — смелостью, претенциозностью, широтой размаха и современным дизайном. Из всего многообразия своего модельного ряда «Аврора» выпустила лишь несколько моделей в традиционных корпусах со строго лаконичным циферблатом без календаря и дополнительных функций. И то, надо полагать, только из чувства глубокого уважения к консервативным поклонникам часовой классики, которые на этом свете еще не перевелись. Все остальное — это водонепроницаемые «мюллеровские» бочки, до сих пор модные прямоугольники и квадраты с автоподзаводом, хронометрами, стрелочными и традиционными тройными календарями, индикаторами фаз Луны, указателями времени в разных часовых поясах, увеличительными линзами вместо обычного стекла, прозрачными задними крышками и даже пусть псевдо, но очень похожими на настоящие турбийонами. Каждая модель — будь она мужская или женская — имеет тщательно продуманный дизайн.
Опытные руководители Часовой группы «Сокол» совершенно справедливо считают, что российскому покупателю до судорог надоел старый как мир дизайн продукции отечественных часовых гигантов. Его очень злит, что он может любоваться недосягаемо дорогими швейцарскими навороченными часами только сквозь витрины бутиков. С другой стороны, ничуть не меньше устал россиянин и от дешевых азиатских поделок «а-ля Швейцария», которые продаются в каждом подземном переходе по бросовым ценам и обладают соответствующим стоимости качеством. Вот и решила ЧГ «Сокол» сделать для него модные достойные и, главное, качественные часы из современных материалов (стали, титана и алюминия) с новейшим покрытием — ионное напыление золота (IPG), палладия (PNP) и серебра (IPS). Не забыли и о том, что новомодные часы должны комплектоваться соответствующими браслетами и ремешками, которые отвечают строгим государственным гигиеническим стандартам.
К сожалению, создать такие часы на российском оборудовании и из отечественных же деталей пока невозможно. Ввозить из-за рубежа готовую продукцию не имеет смысла, рассудили руководители ЧГ «Сокол»: труд иностранных специалистов в сочетании с российскими налогами поднимут себестоимость товара до истинно швейцарских цен. А соваться в этот сегмент рынка рано. Оглянулись по сторонам, увидели простаивающие без госзаказов предприятия бывшей советской оборонки и разработали технологическую цепочку. Комплектующие для механических моделей стали закупать в Швейцарии, кварцевые «двигатели» — там же (ISA) и в Японии (Citizen и Time Module — он же Seiko). А вот производство и обработку корпусов и браслетов поручили скучающим без дела оборонщикам. Те подумали и решили поделиться с часовщиками своими до последнего времени строго засекреченными технологиями. Ну а сборку доверили опытным мастерам, которые в Угличе не перевелись и теперь уже точно не переведутся.
В общем, сбылась благородная мечта ЧГ «Сокол»: россияне получили современные стильные качественные и недорогие часы, которые можно носить 10 лет (а именно таков расчетный срок службы «соколов»).
«У достойных часов должна быть достойная история». Эта фраза из каталога часов «Сокол» намекает на то, что новая марка создавалась не на пустом месте, а родилась благодаря не только искусному менеджменту, но и славным традициям города часовщиков.
Правда, от традиций отечественного часпрома в «Соколе» присутствуют разве что только название из того же ассоциативного ряда, что и «Полет» с «Чайкой», да ГОСТовский контроль качества: каждую партию возят тестировать в Пензу на один из двух сохранившихся испытательных центров, сертифицированных госстандартом, и поставляют партнерам только те часы, что прошли строжайшую проверку. А вот все остальное — дизайн, механизмы, создание собственной сети распространения и гарантийного обслуживания, опека магазинов, продающих часы этой марки, — уже не из советского опыта, а из практики лучших компаний мира. Может, поэтому не прошло и двух лет, а часы «Сокол» уже продаются в более чем 250 торговых точках России?

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2002