Осень в Москве – традиционное время схода грибов и начала выставок. В начале сентября почти одновременно состоялись сразу две одной тематики: "Ювелир" в Сокольниках и "Ювелир*" в Гостином дворе
Да, две выставки с почти одинаковым названием – это довольно точный диагноз для российского рынка. Стоит упомянуть, что в октябре в "Крокус-Сити-Экспо" пройдет еще одна ювелирная выставка "Золотой глобус", а прямо ей в спину дышит ноябрьская ювелирная выставка, организуемая Гильдией Ювелиров.
Все, кроме Сокольнического "Ювелира" - дебютанты ("Ювелир*" в Гостином дворе проводится второй раз). Поэтому сейчас трудно говорить о том, насколько перспективны все эти мероприятия. Если спросить сейчас, сразу по результатам обеих выставок, каковы изменения на рынке, то наиболее правильный ответ – пока никаких.
"Ювелир" в Сокольниках, проводимый "Р.О.С.Ювелирэкспо", как был, так и остается крупнейшей выставкой ювелирной тематики в России, куда съезжаются профессионалы со всей страны и из-за рубежа. И борьбу за иностранных участников – главный "приз" на соревнованиях отечественных выставочных организаций, пока выигрывает.
В этом году в выставке приняли участие экспоненты из России, Украины, Армении, Бразилии, Италии, Испании, Франции, Польши, Бельгии, Греции, ОАЭ, Турции. Экспозиция разместилась в 11 павильонах на площади 40 тыс. кв. м. – то есть фактически заняла весь комплекс в парке "Сокольники".
Тем не менее, часть отечественных участников выставке в Гостином дворе все-таки удалось оттянуть на себя. "Ювелир*2006" (Лучшие украшения России) – именно таково полное название выставки – проводит выставочное объединение Рестэк, также известное питерской выставкой "Junvex".
В данном случае организаторы не скрывают открытого противостояния "старому Ювелиру" даже в названии. Кроме того, среди неоспоримых преимуществ "Лучших украшений России" открыто называется "упреждающий удар по конкурентам", то есть то, что выставка проводится на два дня раньше, чем в Сокольниках.
Участниками "Ювелира со звездочкой" уже стали компании "Русские самоцветы", "Интер-Час", "Топаз", "Русская платиновая компания". В этом году именно в гостином "Ювелире" принял участие производитель популярных украшений из золота "Ринго".
А часовая компания "Мактайм", в прошлом году отказавшаяся от участия в "Ювелире" в Сокольниках ради интересного дебюта на часовой выставке в Гонконге, в этом году в Гонконг не поехала, но и в Сокольники не вернулась, отдав также предпочтение Гостиному двору.
Однако серьезного "оттока кадров" в Сокольниках не наблюдалось. По сравнению с прошлым и даже позапрошлым годом выставка проходила в обычном режиме. В общем, есть некоторый досадный момент в том, что, несмотря на растущую конкуренцию, "Р.О.С.Ювелирэкспо" продолжает старую стратегию и в отношении участников (высокие цены, проблемы в организации) и в отношении простых посетителей – хотя бы в том, что уже который год вместо вменяемого удобного плана расположения участников в павильонах выдают крайне запутанный план пожарной эвакуации, еще и сопровождаемый рекламой компании "Адамас".
Тем не менее, для тех, кто уже научился не обращать внимание на эти мелочи, посещение "Ювелира" в Сокольниках – по прежнему один из самых эффективных инструменотов обновления ассортимента магазина.
В этом году новые коллекции на "Ювелире" представили "Полет-Элита", Анлина, при этом также и в рамках коллекции ювелирных часов Platinor из серебра, золота, платины и палладия. Более 20 новинок ювелирных часов представила компания "Ника".
Примечательно, что на рынке ювелирных часов появились не только новые коллекции, но и марки! Так, компания Chronolux, помимо своих регулярных обновлений модельного ряда марок Poljot и Romanoff, представила совершенно новую марку Philippe Breton, названную в честь французского часового мастера из Безансона, а середине XIX века создававшего часы, в частности по заказу русских купцов и промышленников.
Philippe Breton представила первую коллекцию ультратонких золотых часов (585о), оснащенную механизмами ЕТА с ручным или автоматическим заводом.
"Ювелир" в Сокольниках – по размаху мероприятия, количеству появляющихся новых ювелирных марок и посетителей вообще – одна из редких выставок, которая внушает оптимизм от одного посещения. А психотерапевтический эффект – аспект тоже немаловажный.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна