Япония и мировой рынок часов
<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">731 миллион – это много?</span></span></p> В отличие от швейцарцев, которые активно распространяют информацию о своей часовой промышленности и результатах ее работы, японские компании более закрыты, и найти какие-либо сведения о них гораздо сложнее. Несколько иначе, чем швейцарцы, японцы подходят и к понятию «японские часы».
В отличие от швейцарцев, которые активно распространяют информацию о своей часовой промышленности и результатах ее работы, японские компании более закрыты, и найти какие-либо сведения о них гораздо сложнее. Несколько иначе, чем швейцарцы, японцы подходят и к понятию «японские часы». Они включают в статистику не только часы и механизмы, изготовленные непосредственно в Японии, но и те, что были выпушены японскими предприятиями, расположенными в других странах.
Общий объем производства японских часовых компаний в 2000 году (часов в комплекте и механизмов отдельно), включая зарубежное производство, возрос на 5% и достиг 731 миллиона штук. Вместе с тем общая стоимость выпущенных часов снизилась на 6% - до 216.7 миллиардов йен.
Соотношение различных типов часов в общем объеме производства было следующим: аналоговые кварцевые часы - 93%. цифровые кварцевые часы - 6%, механические часы -1%. По сравнению с 1999 годом эти цифры не изменились. Доли различных типов часов распределились иначе: аналоговые кварцевые часы дали 81% выручки, механические - 6%, доля цифровых кварцевых часов несколько снизилась по сравнению с прошлым годом и составила 13%.
Из 731 миллиона выпущенных в прошлом году часов и механизмов почти 677 миллионов (93%) на сумму 198.8 миллиардов йен было экспортировано. Так же, как и общее производство, экспорт по сравнению с 1999 годом в количественном выражении вырос на 3%, но в стоимостном - уменьшился на 10%. Наиболее важными рынками для японских часовщиков были Северная Америка, Европа. Азия. По количеству и суммарной стоимости поставляемых часов наибольший рост был достигнут в Северной Америке.
К сожалению, официальных данных о производстве или потреблении часов в мире в целом не существует - так говорят и швейцарцы, об этом пишут в своем отчете и японцы. Общемировой объем производства часов в 2000 году Японская часовая ассоциация оценивает в 1270 миллионов штук. Это примерно на 3% больше, чем в 1999 году - рост достигнут в основном из-за увеличения производства аналоговых кварцевых часов (на 7%). Другие типы часов испытывали противоположную тенденцию: производство цифровых кварцевых часов снизилось на 7%, а количество выпущенных в мире механических часов по сравнению с предыдущим годом упало на целых 27%.
Япония - крупнейший в мире поставщик часовых механизмов. В прошлом году японские производители увеличили свою долю на мировом рынке на 2%. и 58% выпущенных в мире часов и механизмов были созданы на их фабриках. А по аналоговым кварцевым часам и механизмам у японцев почти монополия - более 75% рынка.
Помимо наручных часов, японские компании достаточно активны и на рынке крупных часов (настольных, настенных, будильников - всего того, что называют английским словом clock). В 2000 году ими было выпущено 34 миллиона крупных часов и механизмов для них на сумму 35,3 миллиарда йен. Эти результаты примерно на 15% ниже, чем в 1999 году. Около 14 миллионов часов и механизмов на сумму 6,3 миллиарда йен было отправлено на экспорт.
Общемировое потребление крупных часов, по данным японской часовой ассоциации, с 1997 года медленно снижается. В прошлом году количество выпущенных в мире крупных часов сократилось на 5% и составило 390 миллионов штук. Доля японских производителей составила около 9%. уменьшившись за год на 1%.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2001
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 6-2001