ВЫСТАВКА «ЮВЕЛИР-2005»
В начале сентября в Сокольниках прошла очередная выставка "Ювелир". Посетить ее - лучшая возможность познакомиться с тем, что происходит в нашей ювелирной и ювелирно-часовой отрасли.
В начале сентября в Сокольниках прошла очередная выставка "Ювелир". Посетить ее - лучшая возможность познакомиться с тем, что происходит в нашей ювелирной и ювелирно-часовой отрасли.
В начале сентября в Сокольниках прошла очередная выставка "Ювелир". Посетить ее - лучшая возможность познакомиться с тем, что происходит в нашей ювелирной и ювелирно-часовой отрасли.
Непрерывно разрастаясь, осенний "Ювелир" является не просто самым большим подобным мероприятием в России, но и одним из крупнейших в Европе. Если каких-то четыре года назад выставка занимала всего три павильона комплекса в Сокольниках, то сегодня площадка оказалась ей явно тесной. Чтобы разместить более 600 компаний-участников из разных стран, организаторам пришлось возводить три временных павильона. Занимая более 60 000 кв.м, "Ювелир" уже стал одной из крупнейших выставок Европы, обогнав даже столь именитую, как итальянская VincenzaOro. По площади и количеству участников "Ювелир" уступает только BaselWorld.
Такую популярность "Ювелир" приобрел благодаря стечению сразу нескольких удачных обстоятельств. Это и время проведения (сентябрь - лучший период для подготовки к декабрьско-мартовскому сезону и заключению договоров на следующий год), и общий рост рынка, и работа организаторов. Владельцы практически всех ювелирных магазинов считают своим долгом побывать в начале сентября в Сокольниках. Многие москвичи также стараются не упустить возможность купить что-нибудь из ювелирных изделий по оптовой цене - ведь большинство участвующих здесь производителей прямо со стендов продают товар без розничной наценки. Помешать успеху "Ювелира" не могут ни козни конкурентов в виде нескольких параллельно проходящих выставок, ни ряд таких минусов, как бессистемное расположение стендов, из-за которого на поиски нужного участника уходит немало времени. Кстати, нужно признать, что в этом году, несмотря на рост выставки, администрации "Ювелира" удалось решить ряд организационных проблем, осложнявших жизнь в прошлом.
В выставке по традиции участвуют практически все производители ювелирных изделий из России. Не стали исключением и компании, выпускающие часы из драгоценных металлов. На "Ювелире" не было разве что стенда "Мактайма", которая вместо этого сосредоточила свои усилия на двух других шоу: Luxury Style и крупнейшем мероприятии в Юго-Восточной Азии - выставке часов и ювелирных изделий в Гонконге. Однако полностью игнорировать Сокольники он не смог: маленький дисплей с моделями "Мактайма" можно было увидеть на стенде одного из его партнеров.
Помимо старожилов в этом году на выставке было и несколько дебютантов. Среди них хочется отметить совместную экспозицию 1-го МЧЗ "Полет" и компании "Романов" и стенд "Стиль-тайм", представлявшего пусть не золотые, но очень привлекательные модели LeChick.
Выставка - лучшая возможность проанализировать тенденции, складывающиеся в нашей ювелирно-часовой отрасли. Первое, что бросилось в глаза, - разнообразие марок на циферблатах. Дело вовсе не в том, что выросло количество производителей. Новых фирм появилось немного. Но если раньше практически все они, от "Анлины" до "Яшмы", выпускали часы с надписью "Чайка", то сейчас каждый производитель ставит на циферблат свою марку. До понятия "брэнд" в нормальном понимании этого слова, то есть до марки, за которую покупатель готов доплачивать отдельные деньги, им пока далеко. Но лиха беда начало. Даже в нынешнем виде появление собственных марок является плюсом для рынка. Потребителю не придется гадать, золотые часы чьего производства он видит на витрине магазина. А заводы будут вынуждены большее внимание уделять и дизайну, и качеству своего товара.
Еще одной тенденцией выставки стало стремление отечественных производителей золотых часов к следованию современным трендам часовой моды. Практически каждая компания выпустила модели с разноцветными циферблатами, ремешками. Однако в большинстве случаев все эти новинки представляли собой лишь перепевы часов, показанных в Базеле еще 2-3 года назад.
Увы, дизайн и качество финишной обработки корпусов остаются слабым местом наших часовщиков. Сложно сказать, в чем заключается проблема: то ли в отсутствии необходимого оборудования, то ли в ограничениях по себестоимости продукции, которые диктует рынок, но на стендах бросались в глаза плохо отполированные корпуса, неровные формы, аляповатые циферблаты. Как члену жюри проводившегося на выставке конкурса ювелирных изделий, автору было непросто выбрать модели, достойные награждения.
Многие проблемы ювелиров связаны со спецификой рынка. Что ни говори, а наши ювелирные магазины в основной своей массе ориентированы на малообеспеченного покупателя, для которого покупка даже маленького колечка ценою $70 становится событием. По сути, большинство из них продают дорогие товары для бедных. Что удивляться, если при выборе покупки больше половины клиентов часовых магазинов отталкиваются не от дизайна и качества изделия, а от стоимости золота за грамм? Однако доходы населения растут, а с ними растет и уровень требований. Огромная объединенная экспозиция итальянских фирм, представляющих те же цепочки-серьги совсем другого уровня дизайна, подтверждает это. Чувствуя тенденции, производители золотых часов также работают над повышением потребительских свойств часов. Большинство из них при разработке новых моделей закладывают в них такие качества, как водонепроницаемость, внимательно подходят к выбору механизмов.
На общем фоне по качеству и дизайну выделялись модели "Полет"-"Романов" (особенно хронограф-скелетон и женские ультратонкие модели) и "Золотое время", представившее несколько совместных проектов и очередную патриотическую модель - "Кремль". Попытки сделать что-то современное и свое одновременно можно было увидеть на стенде фирмы "Ника". Серию недорогих, но оригинальных моделей представил Амурский ювелирный завод.
Стоит ли владельцам часовых магазинов приезжать на "Ювелир"? Безусловно! Законодательные ограничения, касающиеся торговли изделиями из золота, в последние годы существенно ослабли. Опыт многих часовых магазинов показывает, что включение в ассортимент ювелирных изделий способно серьезно повысить рентабельность бизнеса. Сегодня многие производители предлагают золотые часы, по стоимости сопоставимые с Romanson. К тому же помимо изделий из золота и серебра на "Ювелире" традиционно представлен широчайший спектр всевозможных подарочно-сувенирных товаров. Да и просто посмотреть на красивые вещи - тоже приятно.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 5-2005