Выставка Inhorgenta:

Времена меняются, место остается Прошедшая в конце февраля в Мюнхене выставка Inhorgenta сумела сохранить свои основные параметры. Но изменения коснулись и ведущей немецкой выставки

Первый же контакт с участниками мюнхенской выставки «Ингоргента» поверг меня в шок. На традиционный и безобидный вопрос «как дела?» старый немец, ни секунды не думая, ответил: «Хорошо. А было бы еще лучше, если б можно было уничтожить всех журналистов». Затем в похожих вариациях эту фразу повторили еще на десятке стендов. Откуда у часовщиков такая нелюбовь к служителям пера?

В отличие от России, которая с размаху вступила в кризис прошлой осенью, проблемы в экономике Германии начались уже несколько лет назад. Пожалуй, самым наглядным проявлением спада стал уровень безработицы, который три года назад достиг максимального значения со времен Второй мировой войны. Но Германия не зря снискала славу мощнейшей промышленной державы и одной из самых разумных стран мира. Благодаря системе мер правительству удалось исправить ситуацию, и в 2007-2008 годах начался некоторый подъем.

Тот первый, локальный кризис стал как бы вакциной, благодаря которой экономика Германии встретила всемирные проблемы более-менее подготовленной. Правда, осенью-зимой экономике пришлось совершить довольно резкий разворот: во время «немецкого» кризиса страдали предприятия, ориентированные на местный рынок, и хорошо себя чувствовали экспортеры. Теперь все наоборот: потребительский рынок Германии чувствует себя заметно лучше других. Большинство предприятий продолжают стабильно работать, покупательская активность остается высокой и по сей день. Одна беда — газеты нагнали страху на людей, и те после Рождества стали-таки притормаживать покупки. Поэтому имеющаяся статистика по экономике Германии пока позитивна, но какими будут реалии завтрашнего дня — непонятно.

Те же процессы затронули и выставку «Ингоргента». В этом году ей почти удалось сохранить формальные показатели: брутто-площадь и количество посетителей. А вот площадь, реально занятая стендами, сократилась чувствительно. Особенно заметны изменения в зале А1, который всегда был вотчиной часовщиков. Когда-то здесь стояла очередь из компаний, желающих получить хотя бы десятиметровый стенд. Сейчас часть зала пустует, часть отдана под кафе и зоны отдыха, а половину выставочных стендов занимают ювелирные компании. Да и на, казалось бы, часовых стендах — Fossil, Morellato, Egana — бижутерия занимала едва ли не большую часть витрин. Часовых же компаний стало в несколько раз меньше, чем 3-4 года назад. Зато их стенды с каждым годом становятся все больше и краше.

С изменениями в экономике «Ингоргента» еще сильнее повернулась к родному для себя немецкому рынку. Абсолютное большинство компаний-участников ориентированы на работу только в Германии: это или местные филиалы интернациональных брендов, или местные же дистрибьюторы. Причем в этом году прошла определенная «смена поколений»: с выставки ушли многие традиционные участники, а их место заняли совсем новые, неизвестные раньше фирмы. Вернулся в залы Messe Munich после многолетнего отсутствия Junghans. Поэтому среди представленных моделей были и весьма интересные, например полностью заполненные внутри специальной несжимаемой жидкостью и потому не боящиеся даже многокилометровой глубины.

В целом экспозиции большинства компаний основывались на моделях прошлых лет. Премьеры будут через месяц, в Базеле. А пока оказалось интересным посмотреть на огромные многоциферблатные часы от Diesel, футуристические Noon и I-one, время на которых могут прочитать лишь профессиональные компьютерщики.

Встретим ли мы эти часы в 2010 году или, как предсказывают аналитики, они уступят место более классическим и скромным моделям? Об этом узнаем уже меньше чем через год: во время выставки организаторы распространили пресс-релиз о переносе сроков проведения Inhorgenta-2010 с февраля на конец января. А узнаем обязательно, ведь даже в кризисное время Мюнхен остается одной из важнейших площадок для встреч и общения часовщиков. Тем более что по уровню организации и набору услуг для посетителей и участников выставка была и остается на высоте.

 Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Morellato 2-2009 Fossil Diesel Junghans Inhorgenta Egana Noon I-one