Вячеслав Воскресенский (ТБН Тайм)
О перспективах и роли фэнш-часов в часовом магазине в интервью издательству «Часовая литература» рассказал Вячеслав Воскресенский, генеральный директор компании «ТБН Тайм».
О перспективах и роли фэнш-часов в часовом магазине в интервью издательству «Часовая литература» рассказал Вячеслав Воскресенский, генеральный директор компании «ТБН Тайм».
О перспективах и роли фэнш-часов в часовом магазине в интервью издательству «Часовая литература» рассказал Вячеслав Воскресенский, генеральный директор компании «ТБН Тайм».
Главное преимущество фэшн-часов перед просто часовыми марками – известный бренд, который не нужно раскручивать. Для продвижения любой другой марки нужно приложить значительные усилия, а фэшн имеет в этом плане существенный задел. Потребитель уже привык к существованию самой разной продукции под брендами Домов моды и благосклонно воспринимает характерный стиль, символы и дизайн от известных марок. Но не все фэшн-марки одинаково известны в России, соответственно магия бренда у всех фэшн-марок различна. Кроме того, фэшн-марка практически всегда имеет узнаваемый характерный дизайн и стиль плюс отряд своих поклонников, которым нравятся изделия марки по своему стилю и исполнению, т.е. готовый отряд потребителей для часовой продукции тоже.
Фэшн-рынок вообще условно можно поделить на две части. Это Дома Высокой Моды, такие , как Dolce Gabbana, John Galliano, Moschino, Givenchy и демократичные фэшн-марки, например Esprit, Guess, Diesel, да и Fossil, судя по бурному развитию во многих странах мира моно-бутиков, где представлено все - вплоть до casual одежды, уже можно считать фэшн-брендом. Дома моды в свою очередь могут иметь высокие линейки продукции и более демократичные, такие, как D&G в Dolce Gabbana или Galliano в John Galliano. Если говорить о часах, то более высокие линии как правило изготавливаются в Швейцарии (например John Galliano), а в демократичных коллекциях делается упор на дизайн, а не на страну производства. Swiss made может быть выполнен как на безупречном уровне производства и финальной обработки (премиум-класс), украшен драгоценными или полудрагоценными камнями, как в John Galliano и Chanel, либо быть начального швейцарского уровня (класса B – ценовая категория до 1000 долларов). Демократичные фэшн-марки, естественно, swiss made не делают или почти не делают. Таким образом, фэшн марки находят своего потребителя практически во всех сегментах часового рынка, остается только выбрать то, что подходит именно для Вашего магазина.
Что касается уровня цен на фэшн-продукцию, то я условно определил для себя, что существуют французский и итальянский подход. Французские марки – Chanel, Givenchy, Nina Ricci и другие – как правило не делают демократичных линеек, ни в одежде, ни, соответственно, в аксессуарах. Они придерживаются одного уровня во всех категориях товара. У итальянцев обычно не так, у них почти всегда есть 2 направления: нижняя и верхние ценовые линейки. Например, D&G – Dolce&Gabbana, Galliano – John Galliano, Just Cavalli - Roberto Cavalli –и т.д. Соответственно, часы могут продаваться в том или другом ценовом диапазоне. Но описанная выше политика имеет поправку на специфику разных рынков. Например, американцам Swiss made как правило вообще не важен, и часы, поставляемые на этот рынок – как правило, не швейцарской сборки. Сейчас появляются производители, которые по сути одинаковые по дизайну модели предлагают в варианте swiss made и не swiss made – какому рынку что нужно. Естественно цена при этом будет отличаться, поскольку швейцарская сборка и элементы дороже.
Эффективность магазина как точки продаж фэшн-часов зависит от продукта. Например, Fossil – от концепт-магазинов до часовых магазинов самого демократичного уровня. Chanel – дорогой бренд, его можно встретить только в монобутиках Chanel или магазинах топового уровня. Недорогие часы могут продаваться не только в часовых, но и во многих других магазинах. В Европе часами заполнены первые этажи больших универмагов, то, что принято называть термином department store. Таких магазинов пока еще мало в России (Stockmann, , ЦУМ , Marks & Spenser, ХЦ), но, думаю, их количество будет постепенно расти – это неминуемый процесс, так как формат универсального магазина интересен покупателю, но сдерживает, конечно, необходимость значительных вложений. В обычных магазинах одежды тоже можно продавать часы близких по уровню магазина марок, но для этого их нужно выделять, например, ставить витрину типа «тауэр» или организовать корнер часов, украшений и аксессуаров. Конечно, корнер только повысит продажи и в просто часовом или ювелирном магазине. Если марка имеет swiss made и не swiss made коллекции, то в корнере или тауэре они соединятся органично.
Мы занимаемся теми брендами, которые хорошо известны в России и востребованы покупателями. D&G имеют огромную известность и всегда продаются неплохо. Продажи Moschino, за то время, что мы ей занимаемся, выросли в разы. Причем неплохую динамику марка показывала и раньше, до того, как мы ей занялись. Однако, у предыдущего лицензионного производителя Moschino были проблемы с качеством, из-за чего нам фактически пришлось делать рестарт марки, убеждать людей, что прежних проблем не будет. В то же время производитель создал пул моделей с очень оригинальным, узнаваемым и продаваемым дизайном. В результате в прошлом году спрос стал расти в геометрической прогрессии, продажи съели почти весь наш склад. Мы планировали рост рынка, но, честно говоря, не ожидали, что он будет таким большим. В нынешнем году сбыт идет даже в более высоком темпе. По прошлому году Россия стала самым ыбстрорастущим рынком часов Moschino и мы уже видим, что этот год также не обманет наших ожиданий. Часы Galliano были анонсированы производителем на последнем Базеле и вызвали большой интерес у наших клиентов. Скоро мы ждем их у нас на складе и возлагаем на марку большие надежды. Сочетание качества, дизайна и известного имени просто превосходные. Так что будет отличное дополнение уже зарекомендовавшим себя John Galliano (swiss made).
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью ТБН Тайм 3-2012 Воскресенский