Вся правда о Swiss Made, или кооперативная реклама в Youtube
Вчера на нашем канале вышел ролик с обзором доступных швейцарских марок: https://youtu.be/F1RCkaNAiWY. В условиях ограниченных финансов обзоры, объединяющие несколько компаний и марок, обещают стать одним из наиболее эффективных инструментов продвижения часового бизнеса, поэтому попробуем подвести некоторые итоги подобной схемы работы.
«Доступный Swiss Made» - уже второй пример «кооперации», когда наш канал выступает в роли объединяющего: мы подбираем спонсоров и делаем тематический ролик с упором на данные компании. Подобная схема дает участникам хорошую аудиторию при небольших бюджетах. Например, первый «кооперативный» ролик, рассказ про интернет-магазины, который вышел в самом конце мая, посмотрело 42 000 человек, и он продолжает набирать просмотры.
Ролик «В каких магазинах покупать часы?»: https://youtu.be/_96EaI_UvoM
Обзорные ролики интересны зрителям, они вызывают у них доверие, а совместное финансирование делает участие в проектах посильным для абсолютно любой компании.
При этом мы стараемся не просто рассказать о каком-то наборе марок или фирм, а поделиться со зрителями экспертностью, дать им общую установку, что, где и главное - почему - нужно покупать. Это важно, потому что сейчас в интернете засилье информации о китайских часах и вариантах покупок за рубежом, а это подрывает внутренний рынок.
Как именно мы работаем, хорошо демонстрирует ролик про доступный Swiss Made.
Швейцарская ли Швейцария?
У ролика было две цели: познакомить с марками-спонсорами и убедить покупателей в том, что и недорогие часы со Swiss Made сделаны именно в Швейцарии, а не в Китае. Поэтому помимо рассказов про конкретные марки в ролик включены еще некоторые вещи: основные требования в Swiss Made + некоторые объяснения того, как устроен швейцарский часпром.
Название «Swiss Made против Aliexpress. Какие часы за 10 000 рублей купить?» было выбрано по двум причинам. Первая – для привлечения внимания, зрителей. Вторая – изначально создать выигрышное мнение о пусть недорогих, но швейцарских часах, против покупок на зарубежных площадках.
Чтобы все зрители получили как минимум краткую информацию о брендах-участниках, они были анонсированы в самом начале ролика, затем вперемешку идут более подробные рассказы о марках и интересная информация о правилах часпрома. Про каждый бренд дана не просто однотипная информация, а выделена какая-то фишка, отличающая его от других.
Тема «дешевого свисс мейда» скользкая, и мы, с одной стороны, старались снять в ролике возможные возражения зрителей, с другой, все же ожидали увидеть в комментариях множество возражений и споров. Причем в этом отношении критичны первые сутки: как правило, в это время ролик просматривают наиболее рьяные «знатоки», которые по любой теме стремятся оставить массу негативных комментариев. Но в данный момент абсолютное большинство комментариев позитивны.
Это значит, что основную задачу, – убедить людей, что данные часы действительно швейцарские, - мы выполнили, возражение сняли. Свою роль в этом сыграли заявленное в начале позиционирование автора ролика как эксперта и упоминание контактов со Швейцарской часовой федерацией.
Детальную статистику Youtube дает только спустя двое суток, но сейчас средняя длительность просмотра составляет 60% от 14-ти минутного ролика. Это значит, что основная масса зрителей получает всю ключевую информацию.
Как это использовать?
По нашим прогнозам, ролик наберет не менее 40 000 просмотров – столько людей познакомится с представленными в нем марками благодаря каналу. И это не просто число контактов, это число просмотров с хорошим удержанием. Пожалуй, сегодня только Youtube позволяет получить и охват, и удержание заинтересованной аудитории. Другими средствами добиться этого почти невозможно.
При этом у брендов и магазинов есть дополнительные возможности использования ролика в своих целях:
- Если вы работаете с представленными брендами, расшарьте в ваших соцсетях ссылку на ролик. Само появление ролика – это повод, чтобы сделать пост, для чего обычно не хватает информации.
- Если у вас есть сайт, встройте на странички брендов плеер со ссылкой на ролик. Никаких разрешений для этого спрашивать не нужно, это укладывается в правила Youtube.
- Если используете e-mail рассылки, можно поделиться с клиентами ссылкой на ролик.
Приятно, что для магазинов все перечисленные возможности абсолютно бесплатны!
Что дальше?
Подобные ролики – очень эффективный инструмент и для марок, и для торговых компаний, поэтому мы планируем развивать данный формат.
Направление для развития дают сами зрители: в комментариях мы видим запросы на дополнительную информацию, вопросы о марках, не вошедших в ролик, просьбы сделать обзоры по другим темам. Спрашивают про милитари-часы, другие ценовые категории и даже Fashion-бренды. Это – тема для дальнейшей работы. Да и тема Swiss Made далеко не исчерпана. Присоединяйтесь!