Встреча с юристом: темы для обсуждения
22 марта состоится встреча-консультация с юристом в рамках «Ассоциации участников часового рынка». Какие темы предлагаются к обсуждению?
В рамках Ассоциации участников часового рынка ежемесячно проходят консультации юриста. На прошлое мероприятие помимо собственно членов Ассоциации были приглашены представители ряда розничных компаний. Встреча была посвящена текущим проблемам розничной торговли.
Подмечено, что пик претензий потребителей возрастает после праздников, особенно новогодних. Не стали исключением и прошедшие: почти все присутствовавшие принесли свою «живую» тему для обсуждения.
Встречу построили как разбор конкретных ситуаций, анализируя требования потребителя «с листа», как это делает юрист, который имеет опыт правоприменения и видит проблему «глазами судьи». Главное при этом – получить ответы на следующие вопросы:
- Обоснованы или надуманы доводы потребителя?
- Каковы шансы на успех, если спор дойдет до суда?
- Ну и, конечно – что дешевле: судиться (при этом тратиться на юридическую помощь и, возможно, экспертизу), или договориться миром?
Анализ любой претензии – это хорошая тренировка и возможность на решении частной проблемы (тактическая задача) решить главный для себя вопрос: насколько верна догма «потребитель всегда прав»? К слову, анализ таких претензий происходит практически на каждой встрече с юристом, даже если она тематическая, и посвящена, например, вопросам трудового права или банкротству физлиц.
Очередная консультация состоится 22 марта. Предлагается и на эту встречу желающим присутствовать прибыть со своей «свежей темой». И даже если понятно, как нужно действовать, всегда полезно сверить свою позицию с коллегой, ремесло которого – «пыль по судам глотать», по образному выражению ВВП.
Какие темы предлагаем к обсуждению мы?
И снова про то, являются ли часы технически сложным товаром
В марте один из коллег «закинул» в Минпромторг и Роспотребнадзор запросы с просьбой разъяснить, что есть в часах «функция» и как применять Постановление Правительства РФ №, которым только часы «с двумя и более функциями» являются технически-сложным товаром.
Главный вопрос – насколько помогут официальные ответы на этот вопрос в случае, если спор дойдет до суда.
Предлагается на встрече это и обсудить.
Договор поставки. Достаточно ли скачать его из сети?
Еще одна тема, важность которой доходит до коллег постепенно и с превеликим трудом - договор поставки.
Бывает, что все на первый взгляд очевидно: есть договор и накладная с подписью получателя, но получатель не платит. Прямая дорога – в суд! Однако не так все просто…
Судьи арбитражного суда –профессионалы в своем деле, и знают, что смотреть в документах, который представил истец. Нередки случаи, когда суд отказывает в возбуждении иска и предлагает устранить недостатки. А бывает, что формулирует такую причину отказа, оспорить которую шансов будет минимум. А все дело – в договоре поставки, составленному по скачанному из интернета шаблону…
В связи с этим предлагаем принести на встречу тот договор поставки, который использует ваша компания, и обсудить его плюсы и минусы с учетом – не дай Бог - судебной перспективы.
Как взыскать судебные издержки с проигравшей стороны?
И еще один немаловажный вопрос для тех, кто решил отстоять свою репутацию, принял вызов потребителя и победил его в суде. Но при этом понес судебные издержки.
Как их вернуть? Нюансов много, ибо недостаточно представить суду только счета и платежные поручения. Что нужно еще – это тоже тема для обсуждения.
Кстати, даже если потребитель выиграл суд, у продавца-ответчика все равно есть возможность частично взыскать с него судебные издержки.
Как и почему – обсудим 22 марта. Если вы заинтересованы в консультации – обратитесь в любую компанию – члена Ассоциации участников часового рынка.
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: законодательство юрист