Время ехать в Москву
Бурно развивающаяся Россия представляет собой один из самых емких и перспективных рынков для компаний-часовщиков – как отечественных, так и зарубежных.
Бурно развивающаяся Россия представляет собой один из самых емких и перспективных рынков для компаний-часовщиков – как отечественных, так и зарубежных.
Неумолимое, бесстрастное, оно не стоит на месте. В лучшем случае оно течет безостановочно, не поворачивает вспять и не ждет, в худшем - торопит, поджимает – и уходит навсегда, не делая исключений даже для своих ближайших соратников - представителей часового бизнеса.
Единственный способ угодить этому капризному партнеру – следовать современным веяниям, совершенствовать производственные технологии и дизайн, искать новые рынки сбыта и продвигать на них свою продукцию. Российские производители часов, равно как и их коллеги-дистрибьюторы, одними из первых в отечественной промышленности взяли на вооружение эту истину.
(Справедливости ради надо заметить, что немалую роль в этой активизации сыграл интерес, который в последние годы по отношению к России все больше проявляют ведущие зарубежные компании-часовщики.) Во всяком случае, Москва теперь входит в список международных «демонстрационных часовых площадок» наряду с Базелем, Женевой и Гонконгом. Международная специализированная выставка часов, часовых аксессуаров и оборудования «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН» , впервые организованная осенью 1999 года, является сегодня крупнейшим форумом стран СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы. Благодаря широкому освещению в российских и зарубежных средствах массовой информации «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН» уже три раза становился одним из главных событий года и вызвал огромный интерес как специалистов, так и потенциальных дистрибьюторов и потребителей качественных и престижных часов – от классических до самых что ни на есть авангардных.
Причины такого стремительного роста популярности выставки очевидны. Относительная экономическая и политическая стабильность в стране после кризиса 1998 года позволяет нашим соотечественникам, изрядно подуставшим от реформ и финансовых скандалов, прогнозировать будущее, в том числе и свои доходы. Растет число представителей среднего класса – это и владельцы небольшого бизнеса (магазин, автозаправка, фотостудия и т. д.), и молодые высокообразованные наемные работники со средними доходами свыше 1000 долларов в месяц. Они хорошо усвоили, что респектабельный имидж, неотъемлемой частью которого наряду с хорошими манерами, аккуратной прической и начищенными ботинками являются и красивые модные часы, формирует уверенность в себе и в немалой степени способствует деловому успеху.
Бурно развивающаяся Россия представляет собой один из самых емких и перспективных рынков для компаний-часовщиков – как отечественных, так и зарубежных. Ежегодный рост объемов продаж фирм, начавших свое продвижение на российский рынок с участия в выставке «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН», является тому хорошим подтверждением. Причем продвижение это год от года становится все легче, поскольку на всей территории страны уже работают грамотные компании-дистрибьюторы, хорошо знающие специфику рынка, а практически во всех крупных городах России открылись специализированные часовые магазины…
Кроме того, салон стал, если так можно выразиться, «законодателем часовой моды» также для стран СНГ и Восточной Европы. По словам участников из дальнего зарубежья, «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН» «предоставил им редкую возможность не только продемонстрировать свою продукцию множеству разнообразных и малоизученных «с часовой точки зрения» регионов, но и познакомиться с образцами продукции производителей России, СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы». Уникальность выставки «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН» как раз и заключается в том, что она дает исчерпывающее представление о тенденциях на «развивающемся» рынке часовой индустрии на огромном постсоветском пространстве от Южных Курил до Праги. В итоге многие знакомства, возникшие на выставке, со временем воплощаются в выгодные контракты.
Постоянно растущий интерес участников и посетителей «МОСКОВСКОГО ЧАСОВОГО САЛОНА» (число которых в 2001 году выросло в 2, 5 раза и достигло 15 тысяч человек) привел к тому, что ее организаторам – ВО «РОСИНЭКС» пришлось поменять место проведения, чтобы иметь возможность расширить выставочные площади. В этом году очередная выставка «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН» состоится на территории крупнейшего выставочного комплекса Москвы – «ЭКСПОЦЕНТР».
Понять организаторов можно: ежегодный московский смотр часовой продукции всегда перерастает в красочное шоу. Чего стоят одни только стенды оригинального дизайна, выполненные в различных цветовых гаммах! Экспозицию дополняет параллельная программа выставки: обучающие семинары для дилеров и продавцов-консультантов, пресс-конференции, презентации новых моделей часов, сопровождаемые демонстрацией модной одежды, различными конкурсами и лотереями. «Венчает» МЧС торжественная церемония награждения победителей Национального конкурса «Часы года».
На выставке в «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН-2001» первое место среди отечественных марок заняли часы «Кремлевские» Чистопольского часового завода «Восток». Восторг у гостей и участников выставки вызвала и коллекция, выполненная в традициях народных промыслов, Угличского часового завода «Чайка», и скелетон-хронограф из белого золота – настоящее произведение искусства компании «Золотое время», и элегантные наручные часы Московского монетного двора… Хочется верить, что с каждым салоном число российских участников (на «МОСКОВСКОМ ЧАСОВОМ САЛОНЕ-2001» их было около 80) будет расти, а наша продукция составит достойную конкуренцию лидерам мировой часовой промышленности из Швейцарии и Гонконга.
Мы будем рады видеть Вас на выставке «МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ САЛОН»
Дополнительную информацию можно получить по
Тел/факс (095) 259-4348, 205-7183
e-mail : sen@rosinex.ru
www.rosinex.ru
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2002
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна