«Время профессионалов»: решение проблемы бизнес-обучения

В продажах главное – люди. Финансовые результаты магазина на 50% зависят от квалификации персонала. Найти лучших бизнес-тренеров, которые помогут повысить эффективность продавцов часовых магазинов, призван конкурс «Время профессионалов», совместный проект Ассоциации участников часового рынка и издательства Watch Media.

Никто не признается

Если главной проблемой часового рынка сегодня называют снижение потребительского спроса, то на втором месте гарантированно находится проблема квалификации персонала магазинов. Продавать часы намного сложнее, чем одежду или, например, посуду, и часовые салоны испытывают постоянную нехватку кадров. О персонале, которые знал бы товар и умел общаться с покупателями, умел продавать, остается лишь мечтать. Как следствие – низкая конверсия и маржинальность бизнеса. Ритейлер тратит деньги на аренду в проходном ТЦ и рекламу, но посетители салона так и уходят с пустыми руками. А если покупают, то только самые раскрученные марки, дающие маленькую маржу. Да еще требуют скидку…

Продавцы скажут, что в низких продажах виноваты плохой товар, отсутствие рекламы или денег у покупателей. Никто из них не признается, что проблема в нем самом: иногда в нежелании работать с полной отдачей, но чаще – в низкой квалификации.

Владельцы магазинов чаще всего понимают это, но для обучения или используют самые примитивные методы, вроде «прочти книжку», или надеются на семинары дистрибьюторов. Книжек оказывается недостаточно, а поставщики заинтересованы в банальном зомбировании продавцов своими брендами, а не в системном обучении.

    Где взять учителя?

    Пассивность ритейлеров отчасти можно понять: они и рады бы что-то сделать, но часовому рынку не хватает грамотных тренеров. Как и на многих других рынках, на рынке обучения хватает шарлатанов. Многие владельцы компаний пробовали обращаться к тренинговым компаниям или частным специалистам, но, столкнувшись со стандартными, низкоэффективными решениями, отказались от обучения вовсе.

    В корне изменить ситуацию взялись Ассоциация участников часового рынка и издательство Watch Media, известные своими прошлыми инициативами. Организованный ими конкурс бизнес-тренеров «Время профессионалов» призван сформировать пул грамотных бизнес-тренеров, и продемонстрировать часовщикам современные, эффективные технологии обучения персонала. В конкурсе смогут принять участие как люди, работающие на часовом рынке, так и тренеры, имеющие хороший опыт в других сферах. На протяжении двух месяцев сайт Timeserller.ru будет знакомить вас с его участниками.

    Три задания

    Конкурс имеет уникальный формат. Каждый участник должен выполнить три задания, результаты которых будут публиковаться на сайте TimeSeller.ru и оцениваться профессиональным жюри.

    1. Обследование часовых магазинов в режиме «тайного покупателя». Участник посещает 2 часовых магазина по своему выбору и составляет отчет об их посещении. Каждый отчет с указанием торговых точек будет опубликован на TimeSeller.ru и предложен к обсуждению в Facebook на странице @Watch.Media.Publishing.House. Это задание позволит часовщикам оценить участника и получить независимое мнение о своих магазинах: объектом исследования может стать абсолютно любая торговая точка.
    2. Эссе. Основываясь на своем опыте и информации, полученной в ходе предыдущего этапа, участник должен подготовить небольшое эссе о том, что его волнует в продажах и в обучении продажам, что важно или необходимо для повышения квалификации персонала магазинов, чему и как нужно учить продавцов.

    Эссе также будет опубликовано на TimeSeller.ru. Организаторы надеются, что заметки независимых специалистов дадут часовщикам много пищи для размышлений.

    1. Демонстрационный тренинг. Участник проводит 1.5 часовой тренинг для небольшой группы, а организаторы обеспечат трансляцию этого мероприятия в интернет. Любой подписчик Timeseller.ru сможет посмотреть запись с в удобное для себя время, составить представление о тренере и оставить собственную оценку мероприятия.

    Оценка выполненных заданий будет производиться профессиональным жюри, составленным из представителей тренингового бизнеса и часовых компаний. Отдельно будет учрежден «приз зрительских симпатий», определяемый по результатам интернет-голосования.

    Партнеры + идеи

    Подобранные задания позволят руководителям компаний составить полное представление о каждом из участников и выбрать себе партнера, который поможет повысить эффективность работы магазинов. Одновременно конкурсные задания станут источником новых идей и решений, а кому-то посчастливится поприсутствовать на демо-тренингах.

    Конкурс будет проходить с июля по сентябрь. По планам организаторов, каждую неделю посетители Timeseller.ru будут знакомиться с новым конкурсантом. Награждение победителей пройдет в октябре, на Moscow Watch Expo. Лучший из лучших будет приглашен выступить на деловой программе выставки и проведет специальный тренинг для персонала компаний - членов Ассоциации участников часового рынка.

    Что в итоге получат часовщики благодаря АУЧР и Watch Media? Главное - опытных партнеров, более квалифицированных продавцов, и, как следствие –  возросшие продажи!

    Звезды среди нас? Да!

    Важно сказать и еще об одной цели конкурса: он поможет выявить звезд среди часовщиков, тех людей, кто уже работает на часовом рынке и хочет попробовать себя в новом амплуа. Во многих магазинах и оптовых компаниях есть сотрудники, которые по своей инициативе уже занимаются обучением других. Организаторы приглашают к участию в конкурсе и их! Конкурс «Время профессионалов» - уникальная возможность попробовать себя в новой роли. Здесь можно заявить о себе, попробовать свои силы в реальной работе, получить обратную связь со стороны потенциальных заказчиков и опытных коллег, что позволит повысить квалификацию. Выполненные задания останутся в сети и станут великолепной основой для портфолио, своеобразной визитной карточкой.

    К участию особо приглашаются штатные бизнес-тренеры часовых компаний. Любая организация должна быть заинтересована в независимом и объективном подтверждении квалификации своих сотрудников, в демонстрации собственных возможностей.

    Что получат участники? Контракты с компаниями. Конкурсанты, чье эссе понравятся посетителям Timeseller, будут приглашены к сотрудничеству с издательством Watch Media. Кстати, организаторы приготовили значимые призы, главным из которых станет телефон Vertu.

    Конкурс бизнес-тренеров «Время профессионалов»

    Сроки проведения: 10 июля – 17 октября 2017 г., заявки принимаются до 10 сентября

    Страница конкурса

    Страница для участников

    Организаторы:

    • Ассоциация участников часового рынка объединяет дистрибьюторские, производственные и розничные компании. На членов АУЧР приходится до половины продаваемых в России часов.
    • Watch Media – издательство, специализирующееся на часовой тематике. Свою работу начало в 2000 году с выпуска журнала «Часовой бизнес». Сейчас Watch Media издает журнал и каталог «Мои часы», посвященные люксовым часам, журнал Time2Time, поддерживает сайты MyWatch.ru и TimeSeller.ru, а также является организатором единственной отраслевой выставки – Moscow Watch Expo.

    Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
    При перепечатке активная ссылка обязательна


    Теги: Ассоциация участников часового рынка