Время Insta-актива
О важности Instagram говорят все, но пока не все ритейлеры понимают, как вести себя в соцсети, привлекать и удерживать аудиторию. В рамках дискуссии, завязавшейся в Whatsapp-чате Timeseller мы решили посмотреть, как ведут свои странички победители конкурса «Лучший часовой магазин-2019». Этот обзор намеренно сделали не от лица специалиста в SMM, а решили взглянуть на страницы с точки зрения обычного покупателя. В том числе - самостоятельно найти аккаунты магазинов через поисковик. Делимся своими наблюдениями и приглашаем к обсуждению.
Домино — @domino_vdk
Был создан 7 декабря 2019 г., за все время 13 публикаций, количество подписчиков 89, среднее количество лайков — 20.
Пытаться делать анализ рано, аккаунт очень молодой, к тому же не очевидна его нужность для магазина: основной трафик – это посетители казино, случайных людей нет. Фото часов брендовые, не свои. Посты размещаются с разной частотой: то несколько в день, то раз в несколько дней, то спустя месяц — добавляются импульсивно. Информация околочасовая, не конкретно о моделях и скорее рекламного, чем информативного характера. Один из первых постов – о награде в конкурсе «Лучший часовой магазин» от Watch Media.
Золотое время LUXE — @zolotoevremya_luxe
Всего 1398 публикаций, количество подписчиков 5895, среднее количество лайков — 60.
Все фото брендовые, используют сторис, добавляя активности подписчиков: спрашивают мнение о той или иной модели, зазывают на примерку привлекательными снимками с указанием точного адреса. Посты содержат много информации: описание товара, референс, цена и адреса, где можно найти. Фото имиджевые, выраженной структуры, системы, или особого выдержанного стиля нет — просто добавляются новинки. Помимо часов присутствуют другие товары, сумки и аксессуары, люксовая парфюмерия. Информации о скидках или акциях нет. Активная, живая страница.
7 часов — @7_chasov
935 публикаций, 8736 подписчиков, среднее количество лайков — 60.
Размещаются и имиджевые, и собственные фотографии. Есть снимки интерьера магазина и людей, которые там работают — возникает ощущение общения именно с людьми. Подписи чаще всего довольно короткие, только один из последних постов содержал действительно полезную информацию: описание, референс, цена, где купить. Посты выходят нерегулярно, несколько раз в месяц. Последний пост был 25 января — ролик с награждения на церемонии награждения «Лучший часовой магазин», собрал 322 просмотра.
Ювелирная империя — @imperiyazolota_watches
181 публикация, 967 подписчиков, в среднем около 50 лайков за пост.
Фото и брендов, и свои. Посты выкладывают регулярно, раз в несколько дней, в подписях много информации о часах: технические характеристики, референс, цена, адреса магазинов, где можно приобрести. Проводят конкурсы («Киберпонедельник», «Валентинка от Swatch» - за лучшее поздравление дарили поход в ресторан, конкурсы от разных брендов: Mido, Swiss Military Hanowa), акции (скидка на Michael Kors 30%, специальная цена на некоторые модели Seiko-20%), выкладывают также фото подписчиков-победителей конкурса, добавляя страничке жизни.
ЛеЛокль — @leloclevrn
1355 публикаций, 4841 подписчик, при этом, как ни странно, в среднем 15-20 лайков.
Практические все посты имеют рекламный характер, и вкупе с имиджевыми фотографиями, создается впечатление, что смотришь бесконечный рекламный ролик. Единого стиля нет, активность нестабильная. Из выделяющихся последних постов — открытие нового магазина в ТЦ и несколько конкурсов. Стоит отметить, что в постах про конкурсы на самих изображениях нет соответствующей надписи, про это можно узнать только в описании – скорее всего, это снижает потенциальную эффективность. Например, пост, где разыгрывали 10 билетов в кино на фильм «Люди в черном. Интернэшнл» набрал только 22 лайка. Хорошо использована идея сторис-блока «актуальное», он разбит по брендам. Правда, здесь можно только листать фото самих моделей часов, но ни референса, ни цены, ни адреса магазина вы там не найдете.
Библиотека часов.РФ —@biblioteka_chasov
280 публикаций, 9749 подписчиков, среднее количество лайков – 75
Для постов использованы собственные фото, с фирменным знаком. На странице царит атмосфера семейного бизнеса, на фото профиля — семья Селезневых. Посты регулярные, раз в 2-3 дня. В постах есть технические характеристики и описание модели, референс, адрес магазина, телефон для связи, но не указана цена. Ее подписчики спрашивают в комментариях, так завязывается диалог, и покупатель вовлекается в личную беседу, где его могут подробно проконсультировать и привлечь в магазин. Подписчикам дают скидку в 10% на некоторые модели по промокоду INSTA. Посты с моделями часов разбавляют полезной информацией, например, о металле в часах или историю бренда Epos. Розыгрыш часов Seiko, который проводили во время выставки MWE-2019, собрал 139 лайков – вдвое больше, чем обычно. Также хорошо используется раздел «актуальное». Разбито по тематикам: «акция», «новинки», «выгода», далее бренды. Ощущение, что страницу продвигают и плотно ей занимаются.
Акула Трейдинг — @akulatrading
50 публикаций, 252 подписчиков
Страница не работает, последний пост был в июле 2018 года. Но, видимо, компания сделала ставку на другую соцсеть и завела страничку ВКонтакте, которой явно занимаются https://vk.com/akulatrading
Здесь регулярно размещают имиджевые фото моделей из ассортимента магазина, с кратким описанием, референсом, ценой и адресом магазина и телефоном для связи. Плюс добавляют ссылку на свой онлайн-магазина, где уже есть подробная информация о модели, и хорошо оформлен инфоблок: адреса, телефоны, режим работы магазинов. В среднем пост набирает около 110 просмотров. Общее количество участников группы магазина – 1696 человек.
Таймберри — @ timeberri
660 публикаций, 656 подписчиков, среднее количество лайков — 20.
Посты выкладываются регулярно, фотографии чаще всего свои, информация в подписи краткая и не слишком информативна, буквально несколько слов о модели, адрес и телефон. Немного странным кажется соседство фотографий, снятых явно на телефон, и имиджевых фото от брендов. Проводился конкурс с розыгрышем Freelook, но на фото поста был только рекламный баннер марки и ни слова о конкурсе. Однако пост собрал 333 лайка, что сильно разнится с привычными 20. В целом, ощущение, что страницей занимаются.
Brand Watch — много аккаунтов интернет-магазинов с таким названием, страницу искомого магазина не найти. По поиску обнаружился только их интернет-магазин и страница, последняя публикация на которой была в 2017 году https://vk.com/id177908857
Хронограф —@chronograph_24
1422 публикаций, 2201 подписчиков, в среднем посты набирают 35 лайков.
Страницу ведут активно, посты размещаются каждый день. Выдержан стиль, можно отследить структуру: правый и левый столбцы — модели часов, используются имиджевые фотографии. В подписи размещается полезная для покупателя информация: референс, характеристики модели, цена, адрес и телефон магазина. Средний столбец — полезная информация в духе «Мои часы остановились», «Зачем нужны циферблаты?», «Если в часах отстает дата» и пр., а также посты о магазинах, сертификатах, скидках, конкурсах и прочих «внутряках». Используют блок «актуальное». Он разделен на категории: «браслеты», «limited edition», «зажигалки», «ремни», «акции», «новинки». Создается впечатление, что аккаунтом занимаются довольно активно.
Эпоха — @epoha_watch
1249 публикаций, 2676 подписчиков, в среднем за пост собирает 55 лайков.
Активная страница с красивым, продуманным визуалом. Подписи скорее рекламного характера, информации о моделях немного. Регулярно размещается ссылка на сайт интернет-магазина «Эпохи». Этот ход не совсем понятен. Если потенциальный покупатель пришел посмотреть часы в Инстаграм, он здесь бы мог и, скорее всего, хотел бы их заказать. Тем более, что найти в интернет-магазине модель часов, референс который ты не знаешь, затруднительно. Все-таки приятное глазу оформление – это еще не все, на что стоит обращать внимание. Есть информация об акциях, например, ко Дню всех влюбленных в подарок к часам шла бутылка вина. Раздел «акутальное» используется, но здесь просто добавляется то, что было в сторис, без каких-либо подкатегорий и описаний. Красивая и приятная глазу страница, но потенциал аккаунта как канала продаж использован не полностью. Возможно, рассматривается исключительно как рекламная площадка.
Флагман AviatorTime.ru — @aviatortime.ru
Закрытый аккаунт. 3 публикации и 17 подписчиков. В шапке профиля ссылка на интернет-магазин https://www.aviatortime.ru/contact.htm
Как было сказано в начале, этот обзор сделан не с точки зрения специалиста, а «глазами покупателя». С точки зрения того же неспециалиста можно подвести следующие итоги и выводы.
- Посты с акциями и скидками стоит каким-либо образом выделять, вы же хотите максимум активности, верно?
- Приятный глазу визуал важен, но иногда хочется видеть и какую-то информацию. Даже если вы не рассматриваете свой аккаунт как канал прямых продаж, то однозначно стоит указывать бренд, коллекцию и референс моделей, которые изображены на фото.
- Страницы, где показаны люди, лица продавцов, покупателей и жизнь магазина вызывают доверие, создают ощущение близости, сопричастности и больше располагают к общению, чем аккаунты, в которых только часы.
- Если вы не выкладываете посты регулярно, и с ними не взаимодействуют подписчики, то алгоритмы соцсети упрячут аккаунт в недра многочисленных подписок. Для активизации взаимодействия хорошо работает сторис, где можно устраивать опросы, викторины, просить задавать вам интересующие вопросы и просто делиться чем-то интересным или забавным.
- И, наверное, самое важное: общение с потенциальным покупателем. Оперативное, информативное и вежливое.
Предлагаем вам самим заглянуть на страницы из этого обзора. Приглашаем в Whatsapp-чат Timeseller, чтобы поделиться вашим мнением и тем, какие инструменты в Insta-пространстве помогают вам.
С вопросами по Whatsapp-чату обращайтесь к Ольге Хиринской: wmma@mywatch.ru