Война двух «Таймов»?
Не секрет, что отношения между дистрибьюторами и розницей, особенно интернет-магазинами, не всегда бывают безоблачными. Вчера сразу две компании распространили письма о взаимном отказе от сотрудничества. Первым стала Alltime.ru, которая от лица одного из сотрудников разместила в чате Whatsapp сообщение о приостановке закупок марок Ingersol и Romanson у компании Protime Rus и начале их распродажи. В тексте была отсылка к «нарушению партнёрских договоренностей» без конкретизации того, что же произошло.
Через четыре часа появилось ответное письмо от Protime Rus. Здесь спектр брендов был шире: «компанией было принято решение о прекращении действия Договора с компанией AllTime по всем брендам подразделения Бизнес Вотч, входящего в состав компании ПроТайм РУС, в том числе по брендам Romanson, Ingersoll, Citizen, Royal London, Storm, Grovana, Swiss Alpine Military». Причиной такого шага были названы многочисленные нарушения дилерского договора и стремление «сформировать «честную конкуренцию» на российском часовом рынке».
Информации от Alltime по поводу пяти брендов, дополнительно указанных в письме Protime Rus, пока не было.
Вполне ожидаемо, что большинство комментариев в чате оказались «за Protime». Ритейлеры, работающие преимущественно в оффлайне, воспринимают интернет-магазины как источник своих бед, и главную угрозу видят как раз от Alltime, редко обращая внимание на другие сайты и особенно маркетплейсы.
Нам предыстория и детали отношений неизвестны, и мы выступать арбитром не намерены. В создавшейся ситуации мы видим два минуса и два положительных момента.
Первый минус – опять всплыла тема демпинга. Мы резко против попыток продавать часы «задешево», это ведет к разрушению рынка. Правда, подробности «партнерских договоренностей» между компаниями нам не известны, мониторинг цен мы не ведем, и был ли демпинг или иные «нарушения», не знаем.
Второй минус – собственно возникший конфликт. Плохой мир всегда лучше хорошей ссоры, особенно сегодня, когда на рынке и без того непросто. Сотрудничество компаний всегда может принести больше пользы, чем их разъединение. Особенно, когда речь идет об одной из самых опытных дистрибьюторских компаний и крупнейшем ритейлере, работающем как в онлайне, так и в оффлайне.
Но есть и пара моментов, которые можно записать «в плюс». Первый – это понятность ситуации для остальных ритейлеров. В течение нескольких месяцев им предстоит перетерпеть распродажу, после чего «главный источник бед» перестанет оказывать на них влияние по данным брендам, и все покупатели достанутся им. По крайней мере, потенциально.
Второй плюс, который радует нас, связан с местом, где были размещены объявления. Их публикация в чате Timeseller и группе часовщиков в facebook означают признание этих ресурсов важными для рынка и охватывающими большую часть его представителей.
Хотя, конечно, нам было бы гораздо приятнее видеть там более позитивные сообщения и обмен опытом…
Если вас еще нет на этих площадках, присоединяйтесь!
- Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/WatchBusinessRussia
- Чтобы попасть в чат, напишите Ольге Хиринской wmma@mywatch.ru