VOSTOK EUROPE: выйти за пределы
Expedition Everest Underground — «экспедиция в подземный Эверест» — такое необычное название получила самая новая коллекция Vostok Europe. Летом 2013 года бренд был спонсором международной экспедиции спелеологов, которая спустилась в расположенную в Абхазии самую глубокую пещеру в мире — Крубера-Воронья. Более того, там, на глубине более двух километров под землей, один из участников погрузился на 30-метровую глубину в подземное озеро, поставив тем самым мировой рекорд.
Все две недели на руках участников экспедиции были часы Vostok Europe N1 Rocket Tritium. Для вильнюсской компании Koliz, которая выпускает часы Vostok Europe, подобные эксперименты — часть нормальной работы. Ее часы поднимались в стратосферу, участвовали в ралли и соревнованиях скоростных катеров, опускались на морское дно. И все это для того, чтобы показать, что указанные в паспорте данные — не рекламный трюк, а реальные характеристики ее продукции.
Марка Vostok Europe была создана в 2003 году как результат сотрудничества чистопольского завода «Восток», стремящегося выйти на западные рынки, и литовской компании Koliz, искавшей партнеров для выпуска часов, обладавших ярко выраженным собственным лицом.
В качестве слогана и товарной стратегии компания выбрала «советский технодизайн» и посвятила модели самым значительным достижениям советской науки и техники.
ВЫХОД ЗА ГРАНИЦЫ
«Луноход», «Подводная лодка K3», «Экраноплан» и другие модели, показанные на выставке BaselWorld-2004, вызвали огромный интерес посетителей, и в том же году начались поставки в Германию, Польшу, Грецию и США. Российский покупатель познакомился с Vostok Europe в 2005-м, когда марка стала официальным хронометристом гонки Мурманск–Владивосток, которую провела компания «Экспедиция». К 2007 году число стран, где продавались часы Vostok Europe, выросло до тридцати.
Чтобы обеспечить высокое качество и привлекательность продукции, специалисты Koliz внесли серьезный вклад в совершенствование чистопольских механизмов. Именно по их заказу и с их помощью были разработаны усовершенствованные калибры 2426 и 2432.
Покупатели просили расширить функционал моделей, и с 2009 года компания стала использовать в своих часах механизмы других производителей, как японских, так и швейцарских. Вроде бы небольшая марка сумела заработать такой высокий авторитет, что некоторые из поставщиков именно Vostok Europe доверяли первой использовать свои самые передовые разработки.
Тогда же компания начала тесное сотрудничество со швейцарской mb-Microtec, единственным в мире легальным производителем тритиевой подсветки. Установка этой подсветки — затея дорогая, затраты на нее могут доходить до половины себестоимости часов, но придает продукции совершенно иные свойства. В отличие от традиционных светонакопителей трубки видны в любых условиях более 10 лет и не требуют подзарядки на свету.
ПОД НОВЫМ ЛОЗУНГОМ
А дальше последовала логичная смена девиза. Мощные, надежные часы с ярким дизайном полюбились многим экстремалам. Заметив эту тенденцию, компания взяла лозунг For Going to Extremes (что можно перевести как «Для тех, кто идет за предел») и начали сотрудничать со многими выдающимися людьми, чья работа или увлечения сопряжены со смертельной опасностью. Так, представителем бренда Vostok Europe стал Юргис Кайрис, — знаменитый литовский пилот, чемпион мира по аэроакробатике. С лета 2013 года в полет он надевает только специальные часы VE с его подписью на циферблате.
С 2014 года во время двухнедельных изнурительных ралли-рейдов «Дакар» все участники гоночной команды Бенедиктаса Ванагаса сверяют время только по именным часам от Vostok Europe. Латиноамериканское бездорожье — идеальный тест для проверки на выносливость людей и техники.
12 апреля 2013 года часы Lunokhod поднялись до границ стратосферы — высоты 16 680 метров. Они отлично выдерживали температуру -440 C, вакуум 88 mB и уровень радиации 1200 mkR/h. Персональные часы «BIG Z» серии Lunokhod-2 носит самый сильный человек в мире Жидрунас Савицкас, «большой Z», многократный чемпион IFSA Strongman, Arnold Classic и мировой рекордсмен в различных номинациях.
В компании говорят, что цель такого сотрудничества — продемонстрировать, что указанные заявленные технические параметры часов это не некие декларативные рекламные трюки, а их реальные возможности, подтвержденные практическим использованием в самых сложных условиях.
И очень гордятся, что в этом году удалось впервые на деле испытать гелиевый клапан в часах. Титановые часы «Энергия» сопровождали команду профессиональных водолазов, которые неделю жили в подводном доме на глубине 90 метров во время ремонта буровой платформы в Норвегии. Гелиевый клапан позволил часам спокойно перенести подъем на поверхность. В Vostok Europe чрезвычайно довольны выпавшему им шансу, потому что людей, которые работают на таких глубинах, всего несколько сотен на весь мир.
МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
«Проектирование каждой новой модели часов обычно начинается с небольшой детали, которая затем обрастает элементами, пока не вырастет в законченный проект новых часов», — говорит бессменный дизайнер всех моделей Vostok Europe Константин Маркин. Абсолютно все часы Vostok Europe придуманы, сконструированы, собраны и протестированы силами небольшого коллектива, всего 25 человек, на собственной площадке компании Koliz в Вильнюсе.
В Vostok Europe стремятся сделать особой каждую модель. Например, модель «Луноход-2» была своеобразной тестовой площадкой, на которой Seiko Epson впервые опробовала свой калибр YM86. Эти многофункциональные часы включают 24-часовой будильник, календарь до 2099 года, 24-часовой хронограф и многое другое. Неповторимый облик часов формируют крупный корпус сложной конструкции и мощный надежный 25-мм ремешок с системой упрощенной замены. Среди других особенностей — гелиевый клапан и метки часов в виде вертикально установленных тритиевых трубок c рефлектором — такая конструкция удваивает светимость трубок по сравнению с традиционной компоновкой.
Другая выдающаяся модель — «Энергия» в корпусе из бронзы. Два года назад она произвела фурор на выставке в Базеле. Эти часы делает уникальными сам материал корпуса. Бронза постепенно покрывается патиной, и уже через полгода каждый корпус приобретает свой особый рисунок. Корпус «Энергии» имеет диаметр 48 мм, и своим обликом напоминает о самой мощной в мире ракете, способной выводить на орбиту самые тяжелые грузы.
В каждой модели и практически на каждом шаге в Vostok Europe можно встретить нестандартные решения. Даже вроде бы самые незначительные детали, типа пряжки или винтика, здесь проектируют и изготавливают отдельно, под конкретные задачи и требования.
Например, компания принципиально не использует ни минеральное стекло, ни сапфир. Вместо этого циферблаты защищает так называемое стекло К1. С точки зрения структуры и химического состава оно близко к Gorilla Glass, хорошо знакомой нам по телефонам. По твердости и ударопрочности К1 занимает промежуточное положение между минеральным и сапфировым стеклом. Его твердость по шкале Мооса 7 против 9 у сапфира и 5 у обычного стекла. Это значит, что оно весьма устойчиво к царапинам. Но если сапфир является монокристаллом, малейшая деформация которого вызывает его разрушение, то К1 — это аморфное вещество и гораздо спокойнее переносит удары. Что и доказало участие часов Vostok Europe в гонке «Дакар» на руке мотоциклиста Г. Игариса: тысячи вылетавших из-под колес камней оставили на стекле часов лишь небольшие царапины, но оно все же уцелело — сапфировое бы разбилось в первый же день гонки!
В Vostok Europe не скупятся на самый дорогой вариант PVD-покрытия, так называемое A-Grade PVD. Оно дороже, но глубина проникновения ионов покрытия и их плотность максимальна, и такой корпус менее подвержен износу. Стекла практически всех часов снабжены антибликовым покрытием, многие модели комплектуются дополнительным силиконовым ремешком. И даже упаковка здесь тоже особая. Чемоданчик Dry Box, в котором поставляются некоторые модели, был разработан самой компанией и изготавливается на одной из лучших в мире специализированных фабрик. В Vostok Europe проводили испытание этой необычной «упаковки»: 200 раз под разными углами бросали с двух метров на бетон, а затем на сутки помещали в воду. Даже после такого издевательства вода не попадала вовнутрь.
ОКНО В ЕВРОПУ?
При запредельных характеристиках цены на Vostok Europe остаются вполне разумными. Основная часть коллекции укладывается в диапазон 250-400 евро, и лишь топовые модели поднимаются к отметке 1000. Разумеется, на рынке есть марки и дешевле, но могут ли они продемонстрировать подобные характеристики и тем более подтвердить их?
Вторым отличием Vostok Europe стал очень серьезный подход к дизайну. Он хорошо заметен в облике моделей, но еще ярче проявляется в средствах визуализации бренда в магазине. Все, что связано с Vostok Europe, подчинено единой стилистике и концепции. Благодаря этому бренд очень четко выделяется в точках продаж и служит безусловным магнитом для мужской части покупателей. Узнав про особенности бренда, их интерес к Vostok Europe становится еще выше.
Великобритания, США, Польша, Германия, Чехия — это лишь ТОП-5 из десятков рынков, где успешно продается Vostok Europe. Общее количество магазинов марки исчисляется сотнями. Высокие характеристики, яркий дизайн и название, в котором соединились отечественные корни и европейский уровень качества, создают прекрасную базу для хороших продаж Vostok Europe и в нашей стране. Продвижением часов Vostok Europe на российском рынке c 2011 года успешно занимается компания «Хронолюкс».