Во славу музыки
Сколько лет нужно, чтобы завоевать славу в часовом мире? Пятьдесят? Сто? Сто пятьдесят? Каждая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Здесь нет банальных биографий, за каждой известной часовой маркой - своя история.
Сколько лет нужно, чтобы завоевать славу в часовом мире? Пятьдесят? Сто? Сто пятьдесят? Каждая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Здесь нет банальных биографий, за каждой известной часовой маркой - своя история.
Сколько лет нужно, чтобы завоевать славу в часовом мире? Пятьдесят? Сто? Сто пятьдесят? Каждая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Здесь нет банальных биографий, за каждой известной часовой маркой - своя история. Но история Raymond Weil - поистине шекспировская, одна из самых динамичных и увлекательных. Эта фирма, основанная как небольшое семейное предприятие в 1976 году, буквально родилась знаменитой.
А все дело в том, что с самого начала основания Raymond Weil была сделана ставка на вечные ценности. Более вечные, чем часы. Это звучит странно, но эталоном для швейцарских часовщиков стали не вековые традиции механического дела и дизайна, а... музыка. Цель основателя фирмы была проста и недостижима: выпускать часы такие же прекрасные и гармоничные, как произведения классиков - Моцарта, Гайдна, Баха. Это была, как говорят в искусстве, сверхзадача - то, к чему стремишься, и что постоянно ускользает. Без такой цели любое произведение становится ширпотребом, мертвой поделкой.
Но могут ли стать часы, да не просто часы единичных моделей ручной работы, а целые коллекции, сходящие с конвейера, - произведениями искусства? Raymond Weil в первые же годы своего существования доказала, что такое возможно. Коллекции фирмы поражали не только безупречным качеством и выверенным дизайном, они действительно были совершенны, как ноты гениальной партитуры. Ничего лишнего, и все, что есть -безупречно. Названия - «Амадеус», «Травиата» - прямо указывали на тот камертон, который задавал их звучание. И совершенство этих моделей было настолько очевидным, что марка Raymond Weil стала символом абсолютного вкуса, символом завершенности и гармонии. Да, это были дорогие часы, выпускавшиеся в небольшом количестве. Но для Raymond Weil главным критерием успеха была не прибыль, а слава. И это еще одна причина, почему фирме удалось буквально за считанные годы стать своеобразным законодателем мод в часовом дизайне.
В 1986 году, спустя всего десять лет после своего появления, Raymond Weil выпустила одну из самых знаменитых своих коллекций - коллекцию «Отелло». Коллекция эта стала легендарной, за ней закрепилась слава неповторимого шедевpa часового мастерства. Эти часы ассоциировались с высоким театральным искусством и классической музыкой, обладание ими означало принадлежность к кругу тонких ценителей. Но счастливых обладателей «Отелло» этих часов было совсем немного, ведь часы появились в небольшой серии и на многие годы остались недостижимым образцом для всех других производителей. Потому что повторить шедевр может только его создатель
И время такого повторения настало в 2001 году, когда Raymond Weil отметила свой четвертьвековой юбилей. В этом году коллекции «Отелло» была дана новая жизнь. Но настоящий творец никогда не повторяется точь в точь, и Raymond Weil создала принципиально новую коллекцию, которую роднит с коллекцией 1986 года, пожалуй, только одно: безупречность воплощенного замысла.
Всего в коллекции 14 моделей стоимостью от одной до двух с половиной тысяч долларов - мужские, женские и мини, кварцевые и автоматические, на браслете и кожаном ремешке. Приглядимся внимательно к этим часам. Даже издали они восхищают своим сдержанным дизайном, мягким и одновременно строгим темно-синим «ночным» отливом циферблата, простотой и благородством форм.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2001
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 6-2001