Что отличает посредственную вещь от хорошей? Почему при взгляде на один автомобиль мы видим просто машину - четыре колеса и руль, а при взгляде на другой ощущаем стиль, качество, надежность? Наше впечатление о вещи складывается из множества незаметных на первый взгляд мелочей, из того, насколько продуманно и тщательно проектировалась и создавалась каждая деталь, каждый крохотный винтик.
Tissot, компания со 150-летней историей, в последние годы сконцентрировала свое внимание на деталях. Для Tissot детали - не только высокое качество изготовления корпусов или браслетов. Детали - это буква «Т на заводной головке, сочетание матовых и полированных поверхностей стального корпуса, четкая проработка каждой стрелки и метки на циферблате. Производящая относительно недорогие часы, Tissot уделяет огромное внимание дизайну, качеству обработки каждой детали и сборки часов. Именно это стало главным для фирмы.
Одним из фирменных элементов в дизайне часов для Tissot стало использование буквы «Т». Это придало марке индивидуальность. Почти все модели Tissot последних лет имеют легко узнаваемый и запоминающийся дизайн, по которому вы безошибочно определите марку. Буква «Т», появляющаяся в различных элементах часов Ц это как подпись мастера на живописном полотне. Все коллекции, выпускаемые Tissot в последнее время, получают название с буквой «Т». Этим Tissot также хочет подчеркнуть внимание к деталям.
Несмотря на внушительный возраст, марку никак нельзя назвать «старушкой . По скорости обновления коллекции компания не знает себе равных, и ряды покупателей Tissot стремительно молодеют.
В этом году одной из наиболее замечательных новинок выставки в Базеле стала коллекция Tissot Temptation. Это часы необычной формы, предназначенные для женщин нашего времени, женщин с характером, которые, кроме всего прочего, не боятся высказывать свое мнение. Оригинальный дизайн
и возможность в зависимости от настроения легко менять любой из трех ремешков, поставляющихся
в комплекте с часами, быстро вывели коллекцию в лидеры продаж.
Помимо хронографов в коллекции TXL в этом году появилась многофункциональная модель TXL Seven. Ее женский вариант стал первыми в мире часами, предназначенными для «слабого пола и обладающими такими семью функциями, как двойная (цифровая и аналоговая) индикация, местное время, вторая временная зона, дата, день недели, таймер, хронограф и будильник. К Новому году новинка появится у российских дилеров.
Двадцатилетним, живущим по принципу «just do it предназначены уникальные, бросающиеся
в глаза часы коллекции Atollo. Дизайн новых часов Atollo навеян последними разработками в области автомобильного дизайна, а также некоторыми часовыми деталями 50-х годов. В автомобильном дизайне все популярнее становятся обтекаемые, немного дутые формы. Atollo во многом следует именно этому стилю.
Та же линия прослеживается в новой женской коллекции T-Round. Кстати, даже в этих, круглых, часах дизайнеры «спрятали традиционную букву «Т : она появляется в контуре звена браслета, если разделить его на две половины.
В коллекции Heritage наиболее примечательными новинками являются две модели Tissot Porto: часы в форме tonneau («бочка ) с хронографом и автоматическим механизмом.
Развитие модельного ряда Tissot имеет тенденцию к смещению в сторону дизайнерских моделей. Это отражается не только в часах, но и в дисплеях и упаковке. Если раньше использовались общие для всех коллекций дисплеи и подставки, то сейчас появляются отдельные дисплеи под отдельные коллекции, например, под лимитированную серию Bellflower. У этих и без того эффектных часов с изысканным браслетом появился маленький штрих: пластинка с бриллиантом. Эта модель поставляется с необычной коробкой, которая одновременно служит мини-дисплеем.
Сочетая качественный товар и приемлемую цену, Tissot является одной из наиболее интересных на рынке марок. Но, по словам президента Tissot Франсуа Тьебо, успех производителя только на 20% зависит от него самого и на 80% Ц от розничных продавцов.
Непрерывной работой над дизайном, вниманием к деталям, совершенствованием представления часов в магазинах Tissot стремится перейти на новый, более высокий уровень. Это касается не столько уровня цены, сколько эмоционального ощущения, которое несет в себе марка.
Досье «ЧБ»:
За последние 5 лет оборот компании вырос в 2,5 раза.
Годовой объем выпуска Ц более
2 миллионов штук; по этому показателю Tissot занимает второе место среди швейцарских марок
(после Swatch).
535 торговых точек в Швейцарии, более 16 000 по всему миру.
Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2001
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна