Властелины колец

<font color="#808080" face="Verdana">Ювелир-2003</font> Ювелир-2003По мнению участников и организаторов, ежегодная ярмарка «Ювелир-2003», проходившая в сентябре в Сокольниках, удалась. Не последнюю роль в этой удаче сыграли и производители ювелирных часов.

По мнению участников и организаторов, ежегодная ярмарка «Ювелир-2003», проходившая в сентябре в Сокольниках, удалась. Не последнюю роль в этой удаче сыграли и производители ювелирных часов.

Все те же лица

Еще за месяц от наших производителей часов из драгметаллов можно было услышать только один членораздельный комментарий по поводу их деятельности и планов: «К выставке «Ювелир» готовимся». Состоялась она в начале сентября в выставочном центре «Сокольники». Надо отдать должное нашим часовщикам — они подготовились основательно. Ресурсов на оформление стендов и рекламные материалы не пожалели, да и ассортимент представили вполне приличный. За 10 лет проведения «Ювелира» контингент участников-часовщиков стал стабильным: их наберется не более десятка с учетом представителей нашего прибалтийского анклава, заключающих часовые механизмы в янтарные капсулы. «Золотое время» выставило все свои наиболее интересные модели, среди которых были представлены и коллекционные часы. Ювелирный завод «Яшма», представивший в этом году часы под новой одноименной торговой маркой, завоевал диплом выставки за лучшую часовую коллекцию.

Ювелир-2003

 Угличский часовой завод демонстрировал новинку — золотые часы — на одном стенде с дружественной ему компанией «Анлина», которая выставила эксклюзивную коллекцию Platinor. Екатеринбургский завод представил модель «Изумруд» — плод совместного творчества с белорусским «Лучом». Московский завод «Мактайм» решил не столько показывать свою продукцию, сколько торговать ею. В итоге его экспозиция в считанные дни сильно поредела. Несколько отечественных производителей выступить с сольной партией не рискнули, разместив свою продукцию в витринах ТД «Интер-час». Впечатление об увиденном можно свести к известному выражению «дешево и сердито». Вклад в развитие высокого часового искусства новинки отечественных часовщиков ювелиров не внесли. Но, с другой стороны, никто в мире, кроме нас, не производит часов из драгоценных металлов по столь демократичным ценам. Что и неудивительно: ювелирные часы в нашей стране до сих пор ценят за вес, а не за точность.

Средиземноморские мотивы Толкиена

Теперь о непосредственно ювелирной продукции. Значительное разнообразие в представленный российскими заводами ассортимент внесли российские же компании-дистрибьюторы как признанных западных ювелирных компаний, так и малоизвестных производителей. За прошедший год количество таких игроков на рынке не просто увеличилось, они уже начали определять и формировать модные тенденции и сам ювелирный рынок. Если два-три года назад они активно навязывали россиянам немецкий минимализм, то в этом году предлагают средиземноморский дизайн. Ювелирные коллекции нынешнего сезона отличают буйство красок, обилие цветных драгоценных и полудрагоценных камней, витиеватое цветочно-декоративное литье. Сожаление вызывает лишь одно — как и в большинстве случаев, модные тенденции докатываются до России с некоторым опозданием. В Европе уже год господствуют этномотивы, преимущественно восточные. На этом фоне весьма достойно смотрелись интересные коллекции нескольких молодых отечественных дизайнеров, работающих в стилях хайтек и весьма модном ныне стиле арт-деко. Еще одна интересная тенденция, наметившаяся в ювелирной промышленности, — это стремление «поймать момент». Так хитом нынешнего «Ювелира» стали точные копии колец Всевластья из новозеландской киноэпопеи. Толпы поклонников творчества Толкиена осаждали стенд компании Goldas словно бастионы сказочного Мордара.

Ювелир-2003

Больше не всегда лучше

Участники выставки говорят, что в плане деловой активности «Ювелир 2003» удался и затраты окупились заключенными договорами. Да и покидали они выставочный центр в Сокольниках налегке: как всегда повышенный интерес к выставке проявили простые посетители, которые скупили практически все более или менее приличные экспонаты. Оно и понятно, выставочная наценка производителя составляет 5  10% от оптовой цены, с магазинными наценками не сравнить. Пожалуй, единственное, что несколько подпортило общее впечатление, — так это сама организация выставки. Сильно увеличившись в размерах, более структурированной она не стала. Даже если у вас имелись точные координаты интересующего стенда, найти его можно было, только если владеешь навыками спортивного ориентирования. Впрочем, организаторы пообещали на будущий год исправить ситуацию.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки МакТайм 5-2003 Золотое время Анлина Ювелир