По мнению участников и организаторов, ежегодная ярмарка «Ювелир-2003», проходившая в сентябре в Сокольниках, удалась. Не последнюю роль в этой удаче сыграли и производители ювелирных часов.
Все те же лица
Еще за месяц от наших производителей часов из драгметаллов можно было услышать только один членораздельный комментарий по поводу их деятельности и планов: «К выставке «Ювелир» готовимся». Состоялась она в начале сентября в выставочном центре «Сокольники». Надо отдать должное нашим часовщикам — они подготовились основательно. Ресурсов на оформление стендов и рекламные материалы не пожалели, да и ассортимент представили вполне приличный. За 10 лет проведения «Ювелира» контингент участников-часовщиков стал стабильным: их наберется не более десятка с учетом представителей нашего прибалтийского анклава, заключающих часовые механизмы в янтарные капсулы. «Золотое время» выставило все свои наиболее интересные модели, среди которых были представлены и коллекционные часы. Ювелирный завод «Яшма», представивший в этом году часы под новой одноименной торговой маркой, завоевал диплом выставки за лучшую часовую коллекцию.
Угличский часовой завод демонстрировал новинку — золотые часы — на одном стенде с дружественной ему компанией «Анлина», которая выставила эксклюзивную коллекцию Platinor. Екатеринбургский завод представил модель «Изумруд» — плод совместного творчества с белорусским «Лучом». Московский завод «Мактайм» решил не столько показывать свою продукцию, сколько торговать ею. В итоге его экспозиция в считанные дни сильно поредела. Несколько отечественных производителей выступить с сольной партией не рискнули, разместив свою продукцию в витринах ТД «Интер-час». Впечатление об увиденном можно свести к известному выражению «дешево и сердито». Вклад в развитие высокого часового искусства новинки отечественных часовщиков ювелиров не внесли. Но, с другой стороны, никто в мире, кроме нас, не производит часов из драгоценных металлов по столь демократичным ценам. Что и неудивительно: ювелирные часы в нашей стране до сих пор ценят за вес, а не за точность.
Средиземноморские мотивы Толкиена
Теперь о непосредственно ювелирной продукции. Значительное разнообразие в представленный российскими заводами ассортимент внесли российские же компании-дистрибьюторы как признанных западных ювелирных компаний, так и малоизвестных производителей. За прошедший год количество таких игроков на рынке не просто увеличилось, они уже начали определять и формировать модные тенденции и сам ювелирный рынок. Если два-три года назад они активно навязывали россиянам немецкий минимализм, то в этом году предлагают средиземноморский дизайн. Ювелирные коллекции нынешнего сезона отличают буйство красок, обилие цветных драгоценных и полудрагоценных камней, витиеватое цветочно-декоративное литье. Сожаление вызывает лишь одно — как и в большинстве случаев, модные тенденции докатываются до России с некоторым опозданием. В Европе уже год господствуют этномотивы, преимущественно восточные. На этом фоне весьма достойно смотрелись интересные коллекции нескольких молодых отечественных дизайнеров, работающих в стилях хайтек и весьма модном ныне стиле арт-деко. Еще одна интересная тенденция, наметившаяся в ювелирной промышленности, — это стремление «поймать момент». Так хитом нынешнего «Ювелира» стали точные копии колец Всевластья из новозеландской киноэпопеи. Толпы поклонников творчества Толкиена осаждали стенд компании Goldas словно бастионы сказочного Мордара.
Больше не всегда лучше
Участники выставки говорят, что в плане деловой активности «Ювелир 2003» удался и затраты окупились заключенными договорами. Да и покидали они выставочный центр в Сокольниках налегке: как всегда повышенный интерес к выставке проявили простые посетители, которые скупили практически все более или менее приличные экспонаты. Оно и понятно, выставочная наценка производителя составляет 5 10% от оптовой цены, с магазинными наценками не сравнить. Пожалуй, единственное, что несколько подпортило общее впечатление, — так это сама организация выставки. Сильно увеличившись в размерах, более структурированной она не стала. Даже если у вас имелись точные координаты интересующего стенда, найти его можно было, только если владеешь навыками спортивного ориентирования. Впрочем, организаторы пообещали на будущий год исправить ситуацию.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна