ВЛАДИМИР ЖИДКОВ, «КЛЕОПАТРА» (ВОЛГОГРАД)

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Об итогах первого кризисного года</span> В продолжение тем, звучавших на конференции журнала «Часовой бизнес», мы опросили руководителей нескольких компаний  о том, как они оценивают итоги первого года кризиса и как видят свою дальнейшую работу. Приглашаем к обсуждению всех часовщиков!

• Покупатель стал более разборчивым, более приземленным, довольствуется реальными моделями, без сложных механизмов, дорогих корпусов, модного дизайна. то есть у людей пропала мечта, они стали относиться к часам как к утилитарной вещи. Радует уверенная стабильность марок среднего диапазона: сK, Tissot, Certina, Longines, Rado, а также Omega и Ulysse Nardin. Они либо сохранили уровень продаж 2008 года, либо снизились, но на 5—10%, что в условиях кризиса — очень хороший показатель.

• Я для себя ничего позитивного в кризисе не вижу. Даже надежды на очищение наших рядов пока не сбылись. Плохо, что часы стали покупаться более реальные, стандартные. уже не покупают модели со сложными функциями, интересными корпусами, а берут вещи более приземленные.

• Особых перемен в компании мы не проводили. За счет комплекса мер сократили издержки примерно на 30%. урезали все, Вплоть до потребления электроэнергии, общехозяйственных расходов, из-за падения оборота уменьшились зарплаты. К сожалению, пришлось остановить все проекты, связанные с развитием — например, отказались от ремонта одного из магазинов. Ситуация с кредитами существенно не изменилась, ставки упали, но остаются высокими. В другом моем бизнесе — продаже одежды — ситуация точно такая же. Только там старые вещи тяжелее продать, чем часы. Одежда быстро теряет лоск.

• Основная проблема — низкая покупательная способность. К сожалению, реклама помогает слабо. Она похожа на крик в пустыне: горло сорвал, а никто тебя не услышал. Swatch Group правильно себя повела. Она, сколько могла, держала цены на
прошлогоднем уровне, да и сейчас активно идет навстречу рознице. Поэтому когда клиент спрашивает про антикризисные предложения, Мы прежде всего говорим о продукции Swatch Group, потому что для потребителя условия по их маркам действительно очень выгодные.

• От следующего года жду небольшого изменения продаж, на 5—7%. Что можно против этого предпринять? Ничего. Просто работать в тех условиях и объемах, которые сложились. Наш президент сказал: «Кризис не закончился. Нужно адаптироваться к сложившейся ситуации». Так и нужно делать.

• Коллегам желаю спокойствия, не делать резких шагов. Сейчас на рынке остались в основном грамотные люди, и им для успеха нужно лишь, чтобы ситуация начала хоть чуть-чуть выравниваться. Самое трудное — резкое падение — мы уже пережили и немного адаптировались к новым условиям. Дальше будет легче, во всяком случае — морально.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina стратегии компаний Tissot Клеопатра Omega Longines Rado Ulysse Nardin 6-2009