Владимир Жидков, «Клеопатра», Волгоград

До сентября наша выручка в рублевом исчислении была идентична прошлому году. А в евро - проседала из-за подъема курса. Это не так страшно, как в 2008-м, когда падение составило 20% в рублях, а в валюте еще больше.

При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед. 

До сентября наша выручка в рублевом исчислении была идентична прошлому году. А в евро - проседала из-за подъема курса. Это не так страшно, как в 2008-м, когда падение составило 20% в рублях, а в валюте еще больше.

Говорились ли мы ко второй волне кризиса? Скорее нет, как к ней подготовишься… Стали осторожнее в инвестициях, оставили только те товары, которые дают реальные продажи. Например, пересмотрели отношение ко многим люксовым маркам, показывающим нестабильный результат. Кстати, часто продажи падают не из-за общих факторов, а из-за внутренней политики конкретного бренда.

Я бы не сказал, что сегодня проблемы касаются именно часов. Мы анализировали разные виды бизнеса, и в любом из них получается, что если ты работаешь на кредитных деньгах, то не можешь рассчитывать на прибыль. Рентабельность большинства бизнесов составляет около 15%, и при ставке кредита в 14% перспектив у предпринимателя мало. Например, в другой сфере нашей активности – одежде - дела еще хуже. Там начиная с 2008 года наблюдается падение, и с тех пор рублевая выручка сократилась примерно на 40%. Правда, это касается отдельностоящих магазинов, в ТЦ ситуация, наверное, лучше, потому что за последние годы потоки покупателей поменялись и ушли туда.

По итогам 2014-го мы рассчитываем выйти примерно на прошлогодние цифры. А в будущем я жду постепенного ухудшения ситуации. Не хочется видеть Россию в ряду стран третьего мира, куда нас хотят загнать. Сейчас мы держимся на силе и авторитете власти, если что-то сменится, то произойдет полный развал всей страны. Кому-то кажется, что падение рынка российских ценных бумаг не влияет на него. Но оно означает, что дешевле становится все наше национальное богатство, а потребительский спрос пропорционален именно этой цифре. И если мы будем катиться вниз дальше, то станем менее интересными для зарубежных производителей, поскольку наш рынок будет не способен потреблять их товар.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис