Владимир Бычков, «Сага»

<span style="font-family: Verdana;"><span style="color: rgb(128, 128, 128);">Об итогах первого кризисного года</span><br /></span> В продолжение тем, звучавших на конференции журнала «Часовой бизнес», мы опросили руководителей нескольких компаний  о том, как они оценивают итоги первого года кризиса и как видят свою дальнейшую работу. Приглашаем к обсуждению всех часовщиков!

 * Как говориться, «а жизнь идет»…Люди готовы покупать, но ищут выгодных предложений. То есть хорошую цену, новинки. Вообще произошел сдвиг интереса в сторону новинок. Люди уже наелись часами, у каждого есть двое-трое, и ищут не просто часы, а что-то интересное. И интересуются скидками.

    * Сокращаем расходы. Отказались от части площадей, персонала. В целом удалось уменьшить расходы не так сильно как хотелось бы. Аренду уменьшить не удалось, зарплата снизилась на четверть. Сократили рекламу, закупки. Хотя желание закупить новый товар есть, но средств для этого нет.

    * От следующего года никаких подачек не жду. Разрабатываю свои методы работы. Я понял, что ждать клиента в магазине бесполезно, и притока людей в следующем году не ожидаю. Стал больше работать индивидуально: провожу показы на фирмах, встречи в офисах клиентов. Мы продвигаем товар, но не за счет рекламы, а за счет личного общения. Для такой работы нужны единомышленники, люди, готовые работать и днем, и вечером, то есть совсем другие люди. К сожалению психология продавца иная: чисто оделся, пришел вовремя и сидит-ждет когда к нему кто-то придет. И перестроить их нереально. Поэтому приходится больший кусок работы брать на себя. А магазин нужен только для того, чтобы показывать его иностранцам: смотрите как все красиво!

    * Главная проблема – люди. Если бы были люди, можно было бы решить все остальные проблемы. Интерес к покупкам есть, деньги можно найти, а с товаром сейчас вообще проблем нет. Но нужно работать.

    * Позитив? Не знаю. Может, новые модели, которые появляются у производителей. Не знаю с чем это связано – то ли это следствие прошлых разработок, то ли реакция на кризис. Но если честно – от них больше проблем. То цены поднимают, то снимают с производства востребованные модели.

    * Часовщикам хотел бы пожелать быть дружнее, чтобы не злились и не считали друг на друга конкурентами. Россия и даже Москва – огромное поле, где места хватит на всех. Не надо злиться, надо работать  и, наоборот, сплотиться!
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2009 Сага