Maurice Lacroix — одна из самых динамично развивающихся швейцарских часовых компаний. Она считается одним из лидеров в области создания моделей с индикацией фаз Луны и по праву входит в элиту рынка «высокой механики». О планах компании рассказывает ее вице-президент Дэниэл Векслер (Daniel Wechsler).
— Господин Векслер, за какое направление работы компании вы лично отвечаете?
— Моя сфера — это активность продаж на рынках США, Великобритании, Австрии и региона СНГ, в основном России и Украины. Поэтому я хорошо знаком с вашей страной. Вообще-то я приезжаю в Россию раз пять в год. Во многом из-за того, что у меня очень хорошие отношения с нашими партнерами — компанией «Бристоль», а, кроме того, в мои обязанности входит изучать ваш рынок, то есть тех, кто покупает, и тех, кто продает часы Maurice Lacroix.
Поэтому каждый год я езжу по российским городам: Москве, Санкт Петербургу, Ростову, Сибирскому региону и другим, изучаю не только работу дистрибьюторов и магазинов, но и саму ситуацию в обществе, благоприятность рынка для нашей продукции.
— И что вы думаете о ситуации на российском рынке?
— Наверное, я не первый, кто это говорит, но у России — огромный потенциал. Из года в год все больше людей увлекаются часами и, что интересно, особое внимание уделяют их технической стороне: механизмам, калибрам, функциям. Такой интерес к механике не может нас не радовать.
То есть появляется уже целая прослойка людей, которые не просто достаточно состоятельны, чтобы купить себе хорошие часы, но и обладают определенными знаниями и традициями в этой области.
— Вызван ли ваш интерес к российскому рынку тем, что в самой Швейцарии сейчас наблюдается кризис haute horlogerie — как вы можете это прокомментировать?
— Да, швейцарским производителям сейчас действительно довольно тяжело. Ходит много слухов о том, что закрываются фабрики, увольняются служащие…
— И не только служащие. Увольняются директора и топменеджеры…
— Совершенно верно. Однако я бы не назвал ситуацию совсем уж критической, особенно для нашей компании. Потому что мы уже давно сместили акцент сбыта: наши основные рынки — это Восток: Китай, Россия, Ближний Восток. И здесь наши продажи уверенно растут. Сейчас основной рынок часов и ювелирных изделий действительно смещается из Европы — и это нормальный процесс. Постепенно европейская экономика стабилизируется, и продажи в этом регионе снова будут расти.
— И вот на фоне кризиса, когда продажи дорогих часов падают, ваша компания начинает выпускать часы на порядок выше классом — более сложные, дорогие и престижные. Почему?
— Мы пришли к выводу, что нужно модернизировать наше производство. Начали с принадлежащей нам фабрики по производству корпусов — на новом оборудовании они стали более искусными и качественными. Тогда мы пришли к мысли, что надо модернизировать и сами механизмы. Так в итоге мы действительно подняли качество часов Maurice Lacroix на более высокий уровень (смеется).
— И каковы результаты?
— О, они нас вполне устраивают. Как мы и ожидали, очень хорошо новые коллекции продаются на восточных рынках. А кроме того, мы сейчас видим потенциал для сложной механики в США и Англии. Там сейчас происходит процесс, обратный европейскому, — люди немного устали от классического непритязательного кварца, им нужны сложные механизмы, мастерство исполнения, ручная работа… Ну и, конечно же, новые коллекции пользуются огромной популярностью в России.
— Но тогда почему мы не увидели ваши новые модели на Московском часовом салоне — только плакаты и фото?
— На этот вопрос ответить очень легко — потому что они все уже проданы! Вы знаете, что платиновый Double Retrograde был выпушен лимитированной серией 99 штук. И каждая страна имеет свою квоту. Что касается России — это 4 штуки. И они уже проданы. Это же относится и к Phase de Lune Dame с бриллиантами.
К сожалению, на выставке вы действительно могли их увидеть только на фотографии, потому что они тоже распроданы. И, кстати, но_ вые модели разошлись практически сразу после поступления. Россия — это страна часовых коллекционеров, страна знатоков. Уже сразу после базельской премьеры люди знали о наших новинках и ждали их появления на рынке.
— Тогда вы должны как можно скорее представить новые модели. Когда и что именно нам стоит ожидать?
— Мы представляем новые модели только к Базельской выставке. И я вам обещаю, что в апреле вы увидите нечто совершенно необычайное от Maurice Lacroix. Новые сложные механизмы, новые формы. Часы, которые на моей руке, — это прототип, он существует только в единственном экземпляре. Видите — tonneau, новый циферблат, бриллиантовый безель. Индикация фаз Луны, даты и месяца.
— И как эта модель называется?
— Phase de Lune Tonneau.
— В каком направлении будет дальше развиваться ваша компания?
— Как я вам уже сказал, сейчас наше основное направление — это механизмы. Мы уже разработали несколько новых механизмов — сейчас это пока большой секрет: между мной, вами и вашими читателями. (Смеется.) Это механизмы со сложными функциями и ручным заводом, которые целиком изготовлены в компании Maurice Lacroix.
— О динамике Maurice Lacroix можно судить по вашей рекламной кампании. Раньше это были имиджевые фотографии с экзотическими животными, в этом году — фокусное изображение последних моделей. А дальше будет что-то меняться?
— Нет, пока мы собираемся остановиться на том, что у нас есть. Перед тем как поменять рекламную кампанию марки, мы протестировали ее в США, Германии и Японии — и результаты нас очень вдохновили. Идея сфокусировать внимание именно на часах, на их деталях, а не на абстрактном имидже, очень хороша. Так что в будущем году мы, может быть, поменяем разве что несколько лозунгов, но в целом концепция останется неизменной.
— Каковые ваши прогнозы относительно часовых тенденций на следующий год?
— Мое личное мнение — люди будут покупать настоящие механические часы, а не кварц. То есть поддерживать часовую историю и традиции. Опять же, посмотрите, в моем прототипе даже механизм обработан вручную — потому что эти часы задуманы и сделаны как произведение, которое через 50 лет само станет традицией.
В следующем сезоне часы вернутся в классическую струю. То есть спорт и мода останутся, но основные продажи придутся на традиционные модели: с римскими цифрами, классическими формами и материалами.
— На ваш взгляд, какова специфика российского покупателя?
— Русские люди — настоящие знатоки. Они любят детали, любят механизмы, не просто смотрят на внешний вид, а разбираются в часах. Они спрашивают, что из чего сделано, какой калибр, какова скорость вращения баланса. Русские люди действительно любят часы.
— А не собирается компания Maurice Lacroix сделать часы специально для России?
— Да, над этим мы сейчас как раз работаем. Над лимитированной серией сложных часов специально для российских ценителей. Их будет мало: 99 или 50, и все они будут продаваться только в России. Моя личная цель — чтобы вы могли увидеть их в России уже сразу после Базеля_2004.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2004
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна