Витрина рынка
Для чего нужны выставки? Смотря кому. Тем, кто в них участвует – для того, чтобы продать свои товары, найти клиентов, поддержать имидж. А вам?
Для чего нужны выставки? Смотря кому. Тем, кто в них участвует – для того, чтобы продать свои товары, найти клиентов, поддержать имидж. А вам?
Для чего нужны выставки? Смотря кому. Тем, кто в них участвует – для того, чтобы продать свои товары, найти клиентов, поддержать имидж. А вам?
Прежде всего, именно здесь ищут новых партнеров, заключают договора. Где еще можно за один день обойти 20-30 поставщиков (причем из разных городов и даже стран), обстоятельно побеседовать с самыми главными людьми на фирме, познакомиться с полным ассортиментом представляемой продукции? Важно не только то, что все поставщики собраны в одном месте: за участие в выставке они платят большие деньги и стремятся эти деньги отработать. Обычно вопросы о предоставлении скидок или каких-то дополнительных льгот, по которым можно вести переговоры не один месяц, на выставке решаются за пять минут.
Во–вторых, здесь знакомятся с новыми товарами. Компании-производители показывают на выставках не только хорошо известную и популярную продукцию, но и то, что еще только собираются запустить в производство. Вы можете не просто посмотреть на эти новинки, а высказать мнение о них. Посоветовать, что нужно изменить, чтобы этот товар «пошел» у вас. И не сомневайтесь: производители выслушают вас очень внимательно.
В-третьих, полезно знать, что вообще бывает в этом мире. Увидеть вещи на грани возможного, о существовании которых вы и не подозревали — и не только ради праздного интереса. Знание всего многообразия товаров помогает лучше и правильнее формировать ассортимент вашего магазина, привлекать тем самым новых покупателей и опережать конкурентов.
Итак, выставки — это здорово, это полезно. А какие они бывают? И какие наиболее интересны для тех, кто торгует часами? Сегодня мы расскажем о трех наиболее крупных ежегодных выставках, проводимых в Москве: ярмарке Роскультторга, «КонсумЭкспо» и Московском часовом салоне — чем они отличаются, в чем плюсы и минусы каждой из них.
Когда-то давным-давно был Советский Союз. И было в нем Министерство торговли. То самое, которое решало, в каком городе продавать велосипеды и телевизоры, а в каком и без них обойдутся. И надумали как-то в Министерстве торговли собрать все подведомственное хозяйство (магазины и оптовые базы) в одно время, в одном месте и выставить им на растерзание заводы-производители тех самых велосипедов и телевизоров. И получилась ярмарка Роскультторга.
С тех пор прошло 40 лет. Нет теперь Союза, почти не осталось оптовых баз, да и ряды производителей сильно поредели. А ярмарка до сих пор живет. И ежегодно съезжаются на нее люди со всех концов страны. Для чего?
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо рассказать об участниках ярмарки.
Большинство экспонентов — российские и белорусские заводы, производители товаров культурно-бытового назначения. Здесь можно увидеть все, что некогда составляло ассортимент магазина «Культтовары»: детские и новогодние игрушки, любой спортинвентарь (от катеров и рыболовных снастей до мини-тренажеров, мячей и боксерских перчаток), канцтовары, продукцию бумажных и полиграфических комбинатов, аудиовидеоаппаратуру, сувениры, мелкую бытовую технику. Ну и, конечно, часы.
Отметим: первоначально участниками ярмарки были только заводы, но с каждым годом растет доля частных оптовых торговых компаний. Соответственно, становится шире ассортимент представленных товаров.
Участие в выставке считают для себя необходимым все часовые заводы России и Белоруссии. На последней ярмарке, проходившей в октябре 1999 года, помимо всех часовых заводов — кроме, пожалуй, «Победы» — работали и оптовые фирмы: «Час +», «Алтайм», «Мегатаймтрейдерс». На фоне остальных участников часовщики смотрелись вполне достойно. Златоустский часовой завод даже получил диплом за лучшее оформление экспозиции.
На кого ориентирована выставка? Прежде всего, на магазины из регионов России. Ее отличие от других в том, что все компании, представляющие продукцию, готовы работать с клиентом на условиях отсрочки платежа или реализации. Второе важное отличие — широчайший ассортимент других товаров. Магазин, имеющий широкую специализацию, найдет здесь поставщиков почти по всему ассортименту, от игрушек до телевизоров. Другое дело, что товары именитых марок представлены на выставке слабо. Зато все лучшее, что производится в России, Белоруссии плюс недорогие товары зарубежных фирм — в изобилии.
Пусть многое на этой ярмарке сегодня кажется странным и устаревшим, пусть плохо организована реклама и оформление стендов отстает от современной моды, каталог не очень удобен, да и трех дней работы маловато. Но все же для тех, кто производит товары, и для тех, кто торгует ими по все стране, она была и остается местом встреч.
Некогда шумная и интересная, в последние годы эта выставка становится все менее привлекательной для часовщиков. Громадный выставочный комплекс на Красной Пресне, несколько тысяч участников, огромное количество посетителей – все это «КонсумЭкспо».
Впервые эта выставка состоялась в середине 90-х годов. И в отличие от Роскультторга, основной целью имеет не столько установление контактов между производителями и розничной торговлей, сколько популяризацию и представление производителями своих товаров широкому кругу покупателей. Большая часть посетителей на выставке — это простые люди, они приходят посмотреть на новинки различных компаний, которые появятся на прилавках магазинов в наступающем году. И действительно, есть на что поглядеть: обувь, меховые изделия, хозяйственные товары и бытовая техника, парфюмерия, текстиль, многое-многое другое…
Вот только часов мало. Сказывается и высокая стоимость аренды, и множество других факторов, но в результате часовых фирм на выставке 2000 года представлено было всего около десятка. И отзывы участников о выставке различались кардинально: от «очень здорово» до «выставка умирает». Что интересно: те, кто ставил перед собой цель показать товар конечному покупателю, высказываются положительно. Те, кто планировал привлечь оптовых клиентов, выставкой скорее недовольны.
Стоит ли приезжать на «КонсумЭкспо»? Если у вас есть время и желание посмотреть на то, что делается и еще только будет делаться в мире — и не только в часовой промышленности — безусловно, стоит. А если цель ваша в том, чтобы найти поставщиков для часового отдела, наверное, лучше посетить другие выставки.
Это первая в России специализированная часовая выставка. Чем она отличается от прочих? Тем, что здесь нет шуб, украшений и рыболовных крючков. Зато есть часы — почти все, какие существуют на свете. И все необходимое для них: упаковка, всевозможные коробочки-футляры, инструменты и оборудование для ремонта часов, торговое оборудование.
И еще она отличается тем, что сделана не для праздной публики, а для нас с вами: тех, кто продает часы.
На стендах участников можно было встретить часы самого различного происхождения и разных ценовых категорий: от Швейцарии до Китая. Выставлялись и российские заводы, и оптовые фирмы, и компании-производители из многих стран. Были марки именитые, давно известные в России, были и те, для кого часовой салон стал первым шагом на наш огромный рынок. Так, многие посетители на выставке впервые познакомились с некоторыми швейцарскими и корейскими марками и с такими авангардными часами, как Storm.
«Московский часовой салон» – это не просто множество товара, разложенного по полочкам.
Во время выставки представители Федерации Швейцарской Часовой Промышленности организовали ряд встреч-конференций, на которых рассказали об истории и сегодняшнем дне швейцарской часовой промышленности, о швейцарских марках, выходящих на российский рынок. Очень интересными и зрелищными были презентации новых коллекций часов и различные лотереи, проводимые компаниями «Консул» и «Анкона». Неудивительно, что эти мероприятия собирали большое количество зрителей.
«Историческая экспозиция» познакомила посетителей с коллекцией старинных часов Государственного Исторического Музея и с коллекцией Швейцарского Музея Часов.
Богаче и интереснее всего были оформлены стенды компаний, продающих швейцарские часы. Глядя на них, понимаешь, что часы — действительно произведение искусства. Но и другие участники выставки, отечественные заводы, не ударили в грязь лицом.
Что еще отличало «Московский часовой салон» от других выставок, так это уютный холл перед выставочным залом. Для многих посетителей и участников он стал местом, где можно было отдохнуть и в спокойной обстановке, за чашкой чая или кружкой пива, поговорить с новыми знакомыми, обсудить проблемы, поделиться опытом.
К сожалению, многие директора и хозяева часовых магазинов узнали о ней… только после закрытия — от коллег и знакомых. Надеемся, что рекламная кампания «Московского часового салона – 2000» будет более активной.
Профессионалы на «Московском часовом салоне» смогли открыть для себя много новых и перспективных товаров: удачное место для знакомства с крупнейшими российскими часовыми компаниями, успешного поиска новых поставщиков. И в этом безусловное превосходство выставки по сравнению с остальными.
Результат: практически все участники «Московского Часового Салона-99» довольны итогами состоявшихся встреч и переговоров и намерены участвовать в работе следующей выставки в 2000 году.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2000
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: организация магазина 2-2000