Витрина отрасли | «Русские часы»

Сеть магазинов «Русские часы» стала успешным розничным проектом, который помогает отечественным маркам решать задачи взаимодействия с покупателем.

Сеть магазинов «Русские часы» стала успешным розничным проектом, который помогает отечественным маркам решать задачи взаимодействия с покупателем.

Многие покупатели помнят, что СССР был крупнейшей часовой державой, а потому появление в России специализированного магазина отечественной продукции было закономерно. «Торговый дом «Слава» открыл первый салон в формате «Русские часы» десять лет назад. За эти годы салон превратился в сеть, работающую по всей территории России и за рубежом, что свидетельствует об экономической привлекательности проекта. Актуальность отечественной тематики особенно выросла в последние годы, когда государство объявило курс на импортозамещение и Россия стала притягательной для туристов со всего света.

Русский бренд

Иностранные часовщики справедливо упрекают российских коллег в неумении ценить свою историю. Как говорится, «свято место пусто не бывает», и мы наблюдаем поразительную картину, когда зарубежные компании лихорадочно скупают российские торговые марки, и заодно их историю. К делу подключаются маркетологи и рекламщики, и мы наблюдаем реинкарнацию родных и столь любимых торговых марок. а наличие нескольких российских брендов в дорогих часовых салонах рядом с именитыми зарубежными «иномарками» повсеместно становится трендом.

Сеть магазинов «Русские часы» стала успешным розничным проектом, который одновременно помогает отечественным маркам попасть на витрины часовых салонов. Любому бренду важно правильное позиционирование и представление в торговых точках. Для отечественных марок это имеет особое значение. Масштабная реклама швейцарских брендов отодвинула в тень продукцию, которая производится в нашей стране. Даже люди, не один десяток лет работающие на часовом рынке, иногда удивляются: чем может торговать магазин с вывеской «Русские часы»? Между тем, в сети постоянно представлены более 30 отечественных марок обычных и ювелирных часов, и это далеко не все разнообразие выпускаемой в России продукции.

Портрет формата

Основу ассортимента составляют товары компаний, входящих в Национальную ассоциацию часовщиков. Помимо этого сеть сотрудничает еще с десятком производителей. Подобного выбора моделей российских марок не найти ни в одном другом магазине — именно эта отличительная черта неизменно привлекает к сети внимание покупателей.

Обязательным стандартом сети «Русские часы» стало наличие сервиса, что позволяет создать высочайший уровень доверия посетителей салонов, который конвертируется в покупки.

 

В состав сети «Русские часы» входит уникальный салон «Золотые часы», где собрана продукция всех отечественных производителей. Скоро к нему присоединится переоборудованный салон в СанктПетербурге, также ориентированный на продукцию из драгоценных металлов.

 

«Русские часы» активно используют рекламу, маркетинговые акции и PR, грамотно создавая информационные поводы. Сформировать позитивное отношение покупателя помогают мини-музеи во всех салонах, расположенных в торговых моллах. На самых видных и проходных местах создаются экспозиции с часами производства СССР . Известные еще с детства наручные часы родителей, будильники и настольные часы бабушек заставляют замирать сердца людей. Вскоре в флагманском магазине «Русские часы», что расположен в Москве на Ленинградском проспекте, откроется экспозиция, посвященная истории 2-го Московского часового завода «Слава». Помимо прочего, здесь будут разделы, посвященные истории советско-французского проекта «SLAVA — Besanсon (СлаваБезансон)» и помощи, которую СССР оказывал при становления китайского часпрома в 1949-1956 годах. Большую часть экспонатов предоставит крупнейший мировой производитель — фабрика «Seagull» (Чайка) в Тяньзине. Торговый дом «Слава» будет признателен всем, кто поможет с архивными материалами, литературой и экспонатами для вновь открываемого музея.

Виртуально и в реальности

Несколько лет назад в дополнение к розничным точкам Торговый дом «Слава» запустил интернет-магазин slava.su и центр информационной поддержки. Ассортимент онлайн-магазина включает не только все многообразие представленных в сети моделей, но и сопутствующие товары, такие как механизмы для настенных часов, инструменты для часовых мастеров и литературу по часовой тематике.

Сайт работает в тесной связке с оф-лайновыми точками. Единый информационный центр позволяет покупателям быстро получить консультацию по ассортименту и наличию модели во всех магазинах розничной сети. При этом человек может выбрать удобный для себя способ коммуникации: телефон, онлайн-консультацию непосредственно на сайте или общение в официальных группах популярных социальных сетей. Все это дает возможность удобно совершать покупки в офлайне или размещая заказы на товары в интернет-магазине. Например, житель Москвы или любого другого города России может заказать часы, которые в данный момент представлены в единственном экземпляре на витрине магазина в Санкт-Петербурге.

Более того, продажи интернет-магазина не ограничены территорией России, а простираются по всему миру. Только за последние месяцы география поставок включала в себя Германию, Канаду, Китай, Соединенные Штаты Америки, Израиль, Японию и многие другие страны. В скором времени зарубежные поставки будут осуществлять уже два подразделения компании: действующий на данный момент интернет-магазин, базирующийся в Москве, и недавно открывшееся представительство в Пекине. Оно позволит удовлетворить выросший в последнее время спрос на часы российских производителей у жителей восточных стран.

Торговый дом «Слава» активно внедряет новаторские решения в торговле и готов делиться своими успехами с другими. Одним из интересных ходов стала партнерская программа: компания предлагает зарабатывать на продаже часов не только магазинам, но и часовым мастерам, а также всем активным людям. Получить 15% от стоимости товара может даже студент, который привлечет на сайт своего друга. Мы подробно рассказывали об этой программе на сайте Timeseller.ru.

На примере собственных салонов сеть «Русские часы» доказала востребованность отечественной темы и стала важнейшим партнером для российских производителей. Для большинства из них она выполняет роль витрины бренда. Именно здесь можно увидеть их продукцию в максимальном ассортименте и правильной выкладке. Попав сюда, покупатель понимает, часы российского производства — это огромная история и интересный современный модельный ряд.

Автор: Николай Сафонов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Русские Часы