«Как ни странно, первыми, кто обратил внимание на новое оборудование Guess, стали даже не часовщики, а ювелиры», — говорит Полина Титкова, коммерческий директор компании «Оптим». - Они моментально оценили его преимущества и удобство, и мы даже оформили несколько заказов». Новые стойки с логотипом Guess производят удивительное впечатление. Они не слишком броские, не заслоняют собой товар. В то же время к ним почему-то хочется подойти поближе и взглянуть, что же выставлено в таких замечательных шкафчиках, сочетающих в себе солидность деревянных панелей с современность металла.
Опрошенные «Часовым бизнесом» ритейлеры сразу отметили две ключевые особенности стоек: их визуальную и стилистическую нейтральность и компактные размеры (70х70 см). Это позволяет эффективно разместить такие витрины практически в любом часовом магазине: как в салоне, торгующем часами диапазонов средний и выше среднего, так и в киосках торговых центров и «проходных» секциях.
Ключевой особенностью фирменных витрин Guess стало специальное высокотехнологичное LED-освещение. Вместо традиционных ламп накаливания в ней использованы светодиоды, что дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, при той же яркости светодиоды потребляют примерно в 20 раз меньший ток, чем традиционные галогеновые лампы. Это означает, что полностью снимается проблема нагрева часов. Второй плюс светодиодов — максимально близкий к солнечному спектр света. В такой витрине часы выглядят значительно ярче и привлекательнее. Огромным преимуществом новой технологии является и долгий срок службы светодиодов. Наработка на отказ составляет до 100 000 часов — т.е. источники света будут работать без замены весь срок жизни витрины. Большое значение имеет и то, что витрины являются брендовым оборудование Guess, т.е. сами выполнены в стиле торговой марки.
Витрины Guess можно назвать настоящим антикризисным предложением. Чаще всего фирменное оборудование подразумевает наличие расширенной коллекции. У американской компании все наоборот: благодаря грамотно подобранному размеру шкафа объем выставленной в нем коллекции ниже, чем в стандартном шкафу, используемом в торговой сети. Благодаря своим размерам, шкафы позволяют сконцентрироваться на оптимальном ассортименте.
В течение этого года новое торговое оборудование тестировалось в нескольких салонах «Московское время». Результаты превзошли все ожидания: установка новых витрин привела к росту количества продаваемых часов на 25—40%. Свой вклад в это вносят и новые дисплеи. Помимо того что они красивы, солидны и удобны, за счет своей конструкции они также позволяют сделать витрину более привлекательной даже при меньшем количестве часов.
Однако «Оптим» предостерегает своих партнеров от увлечения сверхбольшими цифрами оборачиваемости. «Большое количество проданных моделей при относительно маленькой коллекции означает, что в какие-то моменты времени витрина пустеет и часть ваших потенциальных покупателей уходят, не найдя на ней «своих» часов», — говорит Полина. По опыту собственных магазинов дистрибьютора оборачиваемость выше 20% служит тревожным звонком, который говорит, что магазин мог бы продать большее количество экземпляров и получить тем самым более высокую прибыль. Вариант оптимизации товарного запаса, который нашли в «Московском времени», оказался простым: часть наиболее ходовых моделей магазин закупает в количестве 2—3 экземпляров, дубли выставляются сразу после продажи. В этом случае удается удерживать инвестиции в товар на относительно небольшом уровне и поддерживать постоянное наличие бестселлеров и визуальную полноту коллекции.
Еще один шаг, позволяющий резко повысить продажи Guess, — разнесение по разным витринам женской и мужской коллекций. Как правило, в магазинах «Московское время» женские модели помещаются в витрину-стойку, а мужские остаются на той полке, где Guess стоял до этого. В этом случае продажи мужских моделей вырастают почти наполовину. Расширение круга покупателей за счет сильного пола в Guess считают магистральным направлением — именно в них лежит потенциал повышения общего объема продаж марки. С этой осени ассортимент мужских моделей Guess заметно увеличился. Это позволило разделить марку на два обособленных направления. Статистика последних трех месяцев торговли говорит о том, что динамика роста продаж мужского ассортимента Guess крайне благоприятна. На текущий момент ниша мужских фэшн часов достаточно свободна, традиционные «мужские» марки эконом-сегмента (Casio, Orient) выросли в цене. Эти факторы позволяют оценить перспективы роста мужского направления GUESS как отличные. Отталкиваясь от имеющейся динамики и опыта своих магазинов, «Оптим» планирует увеличить долю мужских моделей с 20% сегодня до 30—35% через год.
Ну а самым приятным для российских ритейлеров в новом оборудовании гарантированно станет его цена. Несмотря на то что каждый шкаф обходится более чем в $4000, магазинам оно достанется абсолютно бесплатно. «Оптим» планирует оснащать брендовыми витринами все лучшие точки, которые являются потенциально привлекательными для продажи Guess. Таким образом, у ритейлеров остается всего две заботы: обеспечить ассортимент для стойки и выделить в магазине место для мужской коллекции Guess.
О программе «Guess — клуб лучших ритейлеров» подробно рассказывалось на выставке «Золотой глобус». Там же компания демонстрировала новую концепцию выкладки товара, дисплеи и промоматериалы. Заказы на 60 шкафов, оформленные на выставке, отправлены производителю. Первые витрины уже установлены в торговых точках — «Сибтайм», ТЦ «ПЛАНЕТА» (Красноярск), «Интервал», ТЦ «РОССИЯ» и ТЦ «МОСКОВСКИЙ» (Воронеж).
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Guess организация магазина 6-2009