Новый офис Swatch Group Rus расположился в бизнес-центре «Дельта Плаза», что всего в трехстах метрах от м. »Чкаловская». Переезда потребовало постоянное расширение компании: теперь группа занимает около 2500 метров, что почти вдвое больше, чем было раньше. К тому же на одной территории удобно разместились представительства марок, подразделения обеспечения и сервис-центр.
В современном бизнес-центре класса «А» Swatch Group Rus занимает целый этаж. Из лифтового холла посетитель может попасть или в сервис-центр, о котором мы расскажем отдельно, или в комфортную зону ресепшн с непременными диваном и телевизором.
Планировка помещения выполнена в популярном сегодня стиле Open Space: рабочие зоны с длинными столами расположены вдоль окон, в которые видны поезда, вечное движение на привокзальной площади и один из самых популярных московских торговых центров – «Атриум». В общем, оценить, есть ли жизнь в стране, можно не вставая с рабочих мест.
В солнечную пятницу, когда компания устроила экскурсию для журналистов, площадь бурлила. А в офисе Swatch Group было тихо. Во-первых, потому, что офис был заполнен меньше, чем наполовину. Он рассчитан на вырост: здесь около 250 рабочих мест. Не каждая часовая марка может похвастать таким составом штаб-квартиры, да и в московском офисе людей пока меньше. Вторая причина тишины – использование особых решений, повышающих комфорт помещения.
Открытая планировка была выбрана потому, что она позволяет легко варьировать численность сотрудников в том или ином подразделении. По словам представителей Swatch Group Rus, это важно, поскольку на «Курской» компания собирается жить не меньше 10 лет, а предсказать на такой срок развитие марок и необходимый им состав команд нереально. От себя я бы добавил, что в нашей стране нереально предсказать на 10 лет что-либо вообще, поэтому оптимизм и готовность Swatch Group инвестировать вызывают уважение.
Помимо возможностей перестановки, размещение всех марок в одном большом зале имеет и важный педагогический эффект: каждый видит, с какой скоростью суетятся коллеги-конкуренты из соседнего бренда. Отдельные помещения получили лишь избранные подразделения, которым не с кем конкурировать: служба персонала, финансовый отдел и некоторые другие. Но и там не поспишь: они живут в стеклянных аквариумах.
Разумеется, персональный кабинет с рабочим местом и столом для совещаний есть и у директора. Для него выбрано место с максимальным обзором. Сквозь стеклянные стены видно кто работает, а кто пьет кофе, а из окон, выходящих в сторону метро, - опаздывающие сотрудники.
Традиционной проблемой Open Space является шум. В офисе Swatch Group Rus для его снижения использовано специальное напольное покрытие и продуманная мебель. В компании с гордостью обращают внимание на горизонтальные панели ячеистой структуры, которые висят над рабочими местами. Каждая такая панель это и индивидуальная настольная лампа, и антишумовой экран. Благодаря им и в помещении в целом, и за каждым столом оказывается тихо и комфортно, как будто находишься в отдельной комнате.
В строгом офисе бросаются в глаза митинг-пойнты с яркой мягкой мебелью. Чтобы понять зачем они нужны, стоит присесть на любой из диванов. Высокие спинки и специальные широкие красные абажуры на потолке создают зоны тишины. Для сидящих на диване все звуки извне как будто пропадают, и слышно лишь своего собеседника. Так что если приехав в Swatch Group вам потребуется вздремнуть – устраивайтесь под абажуром!
Помимо этого, для быстрых обсуждений идеально подходят специально созданные зоны с удобными диванами. А для серьезных встреч предусмотрены несколько закрытых переговорных разного размера. Самая большая из них может вместить до 30 человек.
Разумеется, офис предусматривает все, что необходимо для удобной работы: зоны с кофе-машинами и т.д. Очень много внимания было уделено коммуникационным возможностям. В офисе расположилась серверная - теперь Swatch Group Rus имеет сразу несколько каналов связи со штаб-квартирой. Внедрение IP-телефонии позволяет автоматически переключать звонки на стационарный или мобильный телефон сотрудника, где бы он ни находился. Современные технологии делают удобным и использование принтеров. Работнику нужно отправить файл на печать в облако и подойти к любому из принтеров: тот опознает «владельца» бумаг и начнет их печатать. Так одновременно решаются вопросы захламления офиса невостребованными распечатками и обеспечения конфиденциальности информации
Про туалеты в стиле часов Swatch, которые являются отдельной гордостью компании, мы уже рассказывали на нашей ленте в Facebook.
По словам представителей Swatch Group Rus, с экономической точки зрения переезд в новый офис оказался возможен отчасти благодаря кризису. Компании удалось получить очень льготные условия по аренде, относительно недорогим получился и ремонт.
А с эмоциональной, новое помещение в первые же недели радикально поменяло отношение людей к работе. Как говорят сотрудники, если раньше в силу территориальной «сплоченности» обстановка в компании была отчасти домашней, то современный офис создает иной настрой. Здесь чувствуешь себя частью большой мощной структуры, автоматически оказываешься нацеленным на результат, не ощущая при этом какого-либо дискомфорта или давления. К тому же гораздо проще и удобнее стало групповое взаимодействие.
Если так, то инвестиции Swatch Group обещают отбиться.
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Swatch Group