Виртуальная презентация Seiko: анализируем опыт
Традиционных весенних выставок в этом году нет, но есть новинки и есть необходимость коммуникации между поставщиками и магазинами. Компании ищут способы замены. В этом году уже несколько компаний провели свои онлайн-презентации. В январе состоялась премьера трех марок LVMH (Bulgari, Hublot, Zenith), недавно пресс-показ новинок провела IWC, буквально в четверг нового Ikon представил Maurice Lacroix. Но больше всего мне понравилось мероприятие Seiko, которое шло два дня: четверг и пятницу прошлой недели.
Для проведения мировой премьеры был создан специальный сайт, имитирующий традиционную выставку. Доступ – строго зарегистрированным гостям, по индивидуальному паролю.
На главной странице гостя встречали таблички-указатели на секции Grand Seiko и Seiko, и программа презентаций. Презентации были разнесены на 2 дня, примерно по полтора-два часа в день. Такой режим не напрягал посетителей, а информация успевала улечься в голове. Иллюзию удаленного посещения обычной выставки создавал пункт «Floor map» (карта зала) вверху.
Это действительно была карта некоей выставочной площадки с залами Grand Seiko, Seiko и конференц-залом. Клик на зоны уводил на соответствующие страницы сайта.
Мы в «лобби» Grand Seiko. Можем перейти к знакомству с новинками или посмотреть один из промо-роликов Grand Seiko, чтобы лучше понять дух местных гор.
Смотрим видео…
Зал с новинками. Здесь все почти как в Базеле: витрины, главные премьеры, и перелинковка с другими страницами. Кликнув на любую из витрин, получим подробную информацию про конкретную модель.
Здесь ничего необычного: описание, характеристики, фотографии и видео. Насчет видео японцы молодцы – постарались сделать их для ключевых моделей.
В зоне Seiko все точно так же, отличия в оформлении: «цвет стен» у каждого бренда свой.
Центральной частью мероприятия были онлайн-презентации. Они проходили в виртуальной студии, и выглядели примерно так.
Здесь выступал и глава компании, Хаттори, и остальные члены команды. Из мелких приколов «виртуального мира»: обратите внимание, что тень от трибуны есть, а от самого Хаттори тени нет, как от Дракулы. Видимо, за трибуной стоял виртуальный Хаттори, его аватар. Но это мелочи.
Видеорежиссер чередовал планы с выступлением со слайдами презентации и заготовленными видео. Опять хочется похвалить Seiko: компания подготовила очень хороший иллюстративный материал, не стала ограничиваться компьютерными рендерами моделей и верчением часов в руках – таким способом красиво показать часы во время трансляции не удалось пока никому.
Сессия «вопросы-ответы» проходила в той же виртуальной студии. Зрители могли написать свои вопросы через интерфейс платформы, часть из них зачитывал ведущий.
Оценить визуальную составляющую презентации можно вот по этому ролику: https://youtu.be/9AAvDjLCSBA
Это наш обзор новинок Seiko, он сделан во многом на основе презентации Seiko.
Помимо рассказа о моделях и сессий «вопросы-ответы» программа включала в себя что-то типа интервью с дизайнером – создателем ряда моделей, подробную сессию с рассказом про новый калибр. Все материалы остались доступны на платформе на неделю, включая записи видеосессий.
Что мне понравилось в мероприятии Seiko? Общая схема: грамотная комбинация выложенного текстового материала и видео презентаций, и график проведения. Японцы правильно сделали, что разнесли основную презентацию и вопросы-ответы во времени, это позволило информации улечься в голове. И третий пункт: хороший визуальный материал. Нам он позволил очень быстро подготовить свой рассказ про новинки марки, чтобы познакомить с ними уже российских покупателей. Судя по реакции подписчиков, картинки от Seiko им понравились.
Чего не хватало? Возможно, общения, чата во время видеоSeikoсессий.
Проблемы с коммуникациями действительно есть, и чтобы решить их, в середине апреля мы приглашаем всех часовщиков на Russian Watch Week – онлайн-выставку-конференцию. В очень многих моментах она будет похожа на то, что сделали в Seiko: доступ для зарегистрированных посетителей, выложенные материалы, набор разнесенных во времени сессий. А в чем-то платформа RWW даже лучше: например, видеосессии будут сопровождаться чатом, будет больше связей между различными разделами и возможностей для общения.
Приглашаем к участию все производственные и оптовые компании, и приглашаем всех представителей торговли стать посетителями!
Зарегистрироваться можно прямо сейчас:
https://2021.watchexpo.ru/