ВЕРШИНА ТЕХНОЛОГИЙ

35 лет назад первые модели G-Shock принесли Casio славу компании-новатора и определили современный путь развития бренда. Коллекция противоударных моделей положила начало обособленным линиям в портфеле марки. В 1990-х компания предложила розничным партнерам концепцию раздельного представления моделей, что в то время выглядело непривычно в ценовом диапазоне Casio. Но те магазины, кто прислушался к рекомендациям производителя, обеспечили более престижное восприятие товара, смогли существенно увеличить средний чек.

С этого момента японская компания стала наращивать уровень престижа своих часов. Уже в середине нулевых в ассортименте серьезно выросла доля относительно дорогих моделей, интересных как с точки зрения функциональности, так и дизайна. Более четкими становились границы между коллекциями, которые превратились в самостоятельные бренды: G-Shock, Baby-G, Edifice, Sheen, Pro Trek.

Каждый из них имеет совершенно разную целевую аудиторию и свои акценты в продвижении. Приемы оформления витрин и подача радикально аутдорных серий Frogman или Pro Trek кардинально отличаются от женственной Sheen. И несмотря на то что все эти
товары выпущены одним производителем, имя которого обеспечивает лояльность покупателей, для успешной продажи они требовали разнесения по различным полкам магазина. Реализовать это на ограниченных площадях мультибрендовых точек продаж было весьма затруднительно, и компания предложила концепцию брендированных торговых точек.

ФАБРИКА ЭМОЦИЙ

В России программа Casio Watch Factory начала развиваться в 2007 году. Первые черно-стальные киоски появились в московских торговых центрах «Европейский» и «Атриум»: точках с высокой проходимостью и еще более высокой арендой. Оба проекта были запущены российским представительством Casio вместе с дистрибьютором – компанией «Группа Август», но ни представительство, ни дистрибьютор не ставили перед собой целью развития собственной розничной сети. Точки были созданы как своеобразный «показательный проект», который был призван убедить независимых ритейлеров в коммерческом успехе подобного магазина.

Более того, финансовые результаты работы Casio Watch Factory были открытыми и на регулярной основе публиковались в соответствующем разделе сайта ООО «Группа Август». Броские черно-стальные киоски со знакомым всем логотипом быстро привлекли внимание. Они стали не фабрикой часов, а фабрикой эмоций, привлекая множество покупателей и вовлекая их в многомерный мир Casio. Практика доказала, что именно монобрендовый концепт и фирменное оборудование позволяют устойчиво продавать самые дорогие и высокомаржинальные модели Casio. Магазины в торговых центрах «Европейский» и «Атриум» работают до сих пор. Но успешность проекта заключается не в этом, а в том, что число подобных точек, открытых уже клиентами «Группы Август», сегодня перевалило за 60.

ПОХОД В ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ

Однако производитель не стоит на месте. За последние 10 лет его ассортимент обогатился принципиально новым направлением – премиальной группой часов. Цена на отдельные модели превышает несколько сотен тысяч рублей.

Привыкшие к Casio образца 20-летней давности, некоторые ритейлеры настороженно относятся к премиальным новинкам, задаются вопросами «почему кварцевые часы столько стоят» и «как их продавать»? Отвечая на первый, нужно заметить, что на рынке есть кварцевые часы других брендов, которые стоят еще дороже. При этом премиальные модели Casio – это сосредоточие самых передовых технологий, которые только существуют в кварцевых часах, в компактном и ударопрочном корпусе.

Модели Casio буквально «нашпигованы» различными функциями, а прочность и надежность всех без исключения выпускаемых моделей гарантируются особым контролем за их производством. Кстати, сборка всех моделей производится только в Японии.

Передовые разработки Casio позволили обеспечить защиту электронного модуля от ударов даже в стальных и титановых корпусах. За счет особенностей структуры корпуса и используемых материалов функционировать в любых условиях способны даже механические компоненты, которых много в данной линейке. Каждый элемент, будь то стрелки или головка, тщательно продуман для обеспечения высочайшей надежности.

Особенно нужно остановиться на возможностях, которые эти модели дают владельцу. Именно в премиальной линейке собраны воедино все наработки компании. Ни один производитель пока не смог повторить тройную систему корректировки времени и комбинацию полноценного датчика GPS с солнечной батареей. Здесь тщательно продумана каждая мелочь. Например, стрелочные часы одновременно с люминесцентной подсветкой имеют электрическую, формы и крепления ремешков адаптированы для максимального комфорта, радовать и изумлять владельца будет множество других малозаметных мелочей.

Техническое совершенство идет рука об руку с узнаваемым дизайном. Модельный ряд Premium невелик, и G-Shock серии Premium выделит владельца из толпы. А в серии MR-G производитель сочетает новейшие технологии со старинными японскими ремеслами. Это, пожалуй, первые кварцевые часы, при создании которых намерено использовалось большое количество ручного труда.

ТРИ УРОВНЯ МОНОБРЕНДА

Ответ на вопрос «как правильно продавать подобные модели» дает концепция брендированных магазинов. Чтобы достойно представить покупателю такой товар, необходимо особое окружение. Сегодня в разных городах страны успешно работают сразу несколько типов магазинов Casio:

• Casio Watch Factory – как правило, магазины островного типа, где представлены модели всех брендов Casio в среднем и нижнем ценовом сегменте;
• Casio Watch Store – часовые магазины, предлагающие модели преимущественно верхнего ценового сегмента и премиального ассортимента;
• G-STORE – фирменный монобутик, где представлены все модели G-Shock и очень ограниченное число позиций других брендов Casio, преимущественно – лимитированных серий.

Согласно концепции фирменной розничной сети, в каждой стране должен быть один флагманский монобутик бренда – G-Shock Store. Несколько лет назад такой магазин появился в Москве, на территории дизайн-завода «Флакон». В G-Shock Store собрана самая большая коллекция G-Shock , многие модели, особенно лимитированных серий, можно приобрести только в нем, что привлекает коллекционеров и ценителей марки не только из России, но и из-за рубежа. Представители Casio отмечают, что из-за географических особенностей России возможно отступление от правила «одна страна один флагман», и будут открыты еще несколько подобных магазинов.

БИЗНЕС, НАДЕЖНЫЙ, КАК G-SHOCK

В настоящий момент принципы фирменной розницы четко сформированы и отлажены на многочисленных живых примерах. Причем по развитию монобрендовых точек Casio Россия занимает лидирующие позиции в Европе и одно из главных в мире.

Практика доказала, что магазин, работающий только с брендами Casio, с ассортиментом порядка 300 моделей в ценовом диапазоне от 12 до 80 тысяч рублей, может вполне успешно работать практически в любом современном торговом центре. Естественно, что эффективность каждого конкретного проекта зависит от расположения внутри торгового центра, посещаемости и покупательской способности посетителей, управления товарным запасом и других факторов. Но владельцы розничных магазинов, решившие сосредоточиться на работе с брендами Casio, всегда получат всестороннюю поддержку со стороны производителя и дистрибьютора марки. Это значит, что при должном подходе к выбору места и договоренностям с ТЦ предприниматели могут рассчитывать на построение очень эффективного и долговременного бизнеса.