ВАЛЬТЕР ФОН КЭНЕЛ (Longines)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Продолжать движение!</span></span></p> На выставке в Базеле Вальтер фон Кэнел выглядел на порядок оптимистичнее других руководителей компаний. И было отчего: Longines стала одной из немногих марок, прибавивших в 2009 году в обороте. Мы попытались выведать у одного из опытнейших руководителей швейцарского часпрома секрет успеха.
На выставке в Базеле Вальтер фон Кэнел выглядел на порядок оптимистичнее других руководителей компаний. И было отчего: Longines стала одной из немногих марок, прибавивших в 2009 году в обороте. Мы попытались выведать у одного из опытнейших руководителей швейцарского часпрома секрет успеха.
 
 
На пресс-конференции по итогам работы Swatch Group в 2009 году господин Хайек назвал Longines в числе двух компаний группы, продемонстрировавших рост. За счет чего удалось его достичь?
Да, 2009-й год был прекрасным для нас, особенно на таких рынках, как Россия, Китай. Конкуренты плачут, а мы довольны! За счет чего был достигнут этот успех? Может быть, за счет того, что мы не боимся конкуренции. За счет того, что мы собрали правильную команду. И еще за счет того, что мы не меняли модельный ряд в погоне за конъюнктурой. Мы выпускали ровно тоже, что и всегда.
 
 
И все же, неужели часы — вещь настолько неизменная? Как вы думаете, какие модели будут популярны через 3—5 лет?
Я не знаю, что будут делать другие фирмы, а у нас будет примерно тот же товар, та же рекламная концепция и тот же ценовой диапазон. Это три кита, на которых мы стоим, благодаря которым и достигнут рост. И мы с них не сойдем.
 
 
То есть ваш рецепт успеха — отсутствие изменений?
Разумеется, нет. Мы не планируем точный список моделей на пять лет вперед. Наши планы не настолько всеобъемлющи, как планы советских пятилеток, в которых было прописано абсолютно все.
 
Почему мы были успешны в 2009-м? Потому что российская команда Longines очень хорошо поработала в 2008-м. Несмотря на падение рубля, на отсутствие продаж «Консулу» и «Меркури» мы показали результаты лучше, чем в 2008-м.
 
И еще, в 2009-м мы реализовали наши преимущества вхождения в Swatch Group. Мы не останавливали рекламу, не останавливали производство, не прекращали разработки и выпуск новых моделей. Официальный российский дистрибьютор — «Свотч Груп (РУС)» — продолжал работать как единое целое с марками. Так, что мы были в состоянии регулировать все процессы, происходящие на рынке. И еще — даже в то время мы не увольняли персонал. На пресс-конференции господин Хайек сказал: «Нет увольнениям, нет укороченному рабочему дню!» Политика Swatch Group — продолжать движение.
 
 
Однако такую стратегию весьма тяжело реализовать в кризис…
Но мы сделали это! Мы верим в будущее. И это есть наше главное отличие от других компаний. Например, мы, Longines, не предпринимали никаких изменений, мы работали в прежнем ритме. И это постоянство в продукте и маркетинге принесло результат в виде роста доли рынка. А еще нам оказало огромную помощь то, что последние 10 лет мы оставались в одном ценовом сегменте. Разумеется, важна история: первые поставки Longines в Россию были еще 130 лет назад. А после перестройки мы также стали одной из первых компаний, пришедших к вам. Кстати, долгим сроком сотрудничества объясняется и наш успех в Китае: там Longines работает с 1867 года. Если вы соберете все это вместе, то поймете, что наш результат в России был вполне предсказуем.
 
 
Мои поздравления. И у вас действительно очень хорошая команда в России…
Не только в России — у нас везде хорошие команды. Потому что мы отдаем местные рынки в руки людей, живущих в этих странах и понимающих их. В России продажами Longines руководят русские, в Германии — германские, то есть немцы, в Китае — китайцы.
 
 
В прошлом году вы открыли в России первый бутик …
Да, мы открыли бутик в Санкт-Петербурге с компанией «Статус». В ближайшее время планируем открыть магазин в Москве.
 
 
Подходящее ли сейчас время для открытия бутиков?
В прошлом году я лично открывал бутики в Шанхае, Ханое, Гонконге, Бате. Мы открыли четвертый совместный магазин в Гонконге. Для открытия бутика подходит любое время, если у вас есть место, где сочетаются два условия: трафик и правильное соседство. Если у вас есть место, удовлетворяющее этим условиям, — время не играет роли, бутик будет успешен. А если хоть одно из них не выполняется — магазин будет убыточным даже в самые лучшие годы. И я никогда не буду открывать такой бутик, он мне не нужен. Для кого-то бутики — реклама. Для нас же это бизнес.
 
 
Этой зимой вы запустили новую женскую коллекцию — Prima Luna. Почему ставка была сделана именно на женские часы?
В последние годы мы выпустили сразу несколько мужских коллекций, и практически все они были удачные. Это Master Collection, Hydro Conquest, Grande Vitesse. В результате наш бизнес по мужским часам идет в гору, причем очень быстро. А вот продажи женских моделей прибавляют совсем чуть-чуть. И наметился некоторый крен: Longines рисковала стать преимущественно мужской маркой, что для нас недопустимо. Нам было необходимо влить в женскую линию новые силы. И я очень рад, что во всех странах Prima Luna стартовала очень хорошо. Мы намерены закреплять и развивать ее успех. Например, сейчас мы добавили в эту коллекцию модель в корпусе «сталь с золотом».
 
 
В этом году все компании Swatch Group показали много новых механических механизмов: Tissot, Omega, Certina и все остальные. Почему?
Потому что 63% нашей выручки дают именно механические часы. Longines имеет огромный исторический опыт в производстве механики, в том числе сложной. И сейчас наличие большого количества механических механизмов — это то, что отличает нас от других компаний.
 
 
Помню, несколько лет назад вы жаловались, что даже будучи членом Swatch Group, вы не можете получить достаточное количество механизмов…
Я? Я никогда не жаловался. Жаловались мои коллеги. Я заказывал механизмы за 2—3 года. Это был риск и для компании, и для меня, но я шел на этот риск, и в результате мы всегда получали необходимое количество механизмов. А некоторые компании действительно боялись рисковать, и в итоге получали только часть того объема, который могли продать. Мы будем усиливать направление механических часов как стратегическое. В этом году мы показали новую модель: хронограф Longines с колонным колесом, с нашим собственным, эксклюзивным механизмом. Причем цена более чем интересна — в России эти часы будут стоить от 84 010 рублей. Попробуйте найти на рынке что-либо похожее!
 
 
Вы говорите, что это ваш эксклюзивный механизм. Так ли важно для Longines иметь свой эксклюзивный механизм?
Спросите у наших конкурентов из других групп, нужно ли иметь собственный механизм. Для меня это очень важно. Ни у кого больше не будет ничего похожего!
 
 
Но различие между вашим механизмом и обычным 7750 минимально….
А колонное колесо? Настоящее колонное колесо, которое стояло в первых хронографах Longines! Поймите, для нас этот калибр — не просто механизм, мотор для вращения стрелок. Это наша история! Выпуском данного калибра мы ее возвращаем. Слишком много пошло разговоров, что, мол, Longines — часть группы, и все у них стандартизовано. Я же хочу напомнить людям о том, какое место занимала и занимает Longines в мире часов.
 
 
В этом году в главном зале BaselWorld мы видим большие изменения. Что вы думаете о них и что нас ждет в следующем году?
Мне кажется, что особых изменений не происходит — идет нормальное развитие. У меня не было времени ходить по другим стендам, и я не знаю, что происходит там. Но у нас огромное количество встреч с ритейлерами. Я прихожу на стенд в половине девятого и ухожу вечером — сплошные встречи, переговоры. И я очень доволен результатами этих встреч. По настроению людей и по заказам, которые они оставляют, можно уверенно сказать, что 2010-й будет для нас намного лучше прошлого года.
 
Вальтер фон Кэнел
 
Я даже заготовил два смайлика. Смотрите: вот этот — то, как я оцениваю результаты работы прошлого года. А вот этот — мои прогнозы на 2010 год.
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2010


Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна